Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
Лодка своими руками
 
Лодка своими руками

Я задумал построить легкую моторную картоп-лодку под 2-сильный «Салют», которую можно было бы перевозить на верхнем багажнике старенького «Запорожца». Это требование ограничивало вес- надо было уложиться в 40-45 кг. С другой стороны, хотелось иметь вместительную и безопасную лодку, на которой можно было бы плавать всей семьей — втроем.
В конце концов я выбрал простейшие плоскодонные обводы корпуса с прямоугольной в плане палубой. Заманчивым было то, что при сравнительно малых габаритах и весе такие лодки обычно имеют большую грузоподъемность и неплохую вместимость.
Единственное, в чем я существенно отступил от приведенных в журнале проектов «джонботов», — это отсутствие развала бортов и обводы в корме. Переход днища в транец я сделал не под прямым углом, а со округлением радиусом 670 мм. Благодаря этому она легче идет под веслами; ощутимо повышается и скорость под мотором «Салют» в водоизмещающем режиме — даже при полной нагрузке она не меньше 8-9 км/ч.
Корпус моей 2,5-метровой лодки обшит трехслойной строительной фанерой марки ФК; набор нарезан из сосновых реек. Шпангоутов всего четыре. В местах установки на днище фальшкилей изнутри корпуса уложены тонкие рейки — стрингера. Простота обводов позволила построить лодку очень быстро без всякого стапеля.

Основные данные лодки с обводами «джонбота»

Длина наибольшая, м 2,51
Ширина наибольшая, м 1,2
Высота борта минимальная, м 0,35
Размеры кокпита в плане, м 1.0Х1,81
Масса корпуса, кг 43
Пассажировместимость, чел. 3
Скорость под ПМ «Салют» с полной нагрузкой, км/ч 8-9

Корпус получился прочным и надежным. Однажды, идя под мотором с двумя пассажирами и грузом, я на полном ходу наскочил на скрытый под водой торец бетонной сваи. Лодка перепрыгнула через нее, процарапав днище. Корпус не потек, но через две недели начала отслаиваться внешняя рубашка фанеры в месте удара.
Плаваю на своей лодке уже три сезона, так что теперь можно говорить и о собственном опыте ее эксплуатации. В первую очередь хотелось бы отметить, действительно, хорошую ее обитаемость. При необходимости можно ночевать прямо в лодке, установив тент. Спать на надувном матрасе удобно благодаря малой высоте набора и плоскому днищу. Не требуется никаких сланей, ходить можно без опаски прямо по днищу. Лодку гружу на машину (и разгружаю) один: задвигаю днищем вниз на багажник автомобиля сбоку, а потом уже разворачиваю ее вдоль по ходу.
На небольшие расстояния перевозим лодку на двух колесах от детского велосипеда. Стойки колес благодаря плоским бортам можно устанавливать в любом месте по длине лодки. После спуска на воду снятые колеса укладываются в корме.
Чтобы можно было регулировать центровку на плаву, обе банки сделаны сдвижными. Имеются две пары подуключин. Я спокойно гребу и во время дождя — с поставленным тентом. Дуги тента устанавливаются в свободную пару подуключин, а четыре окна по всем сторонам тента обеспечивают хороший обзор. Для обеспечения непотопляемости я укладываю в лодку пенопластовые блоки (под палубу в корме и в носу) или надувные емкости.
В тех местах, где я плаваю, большой волны не бывает, можно смело ходить в любую погоду. Лодку обычно не забрызгивает, благодаря полным носовым обводам она легко отыгрывается на волне (надо лишь сдвигаться ближе к корме). Когда пассажир вынужден сесть ближе к носу, брызг много; как показала практика, в таких случаях выгоднее идти к цели галсами.
По сравнению с серийной пластмассовой «Онегой», наша лодка, по моему мнению, гораздо удобнее в эксплуатации, легче идет под веслами. А главное — ее можно построить своими силами и обойдется это много дешевле.

http://www.rybolov.de/img/boot_beschreibung_1.gif
http://www.rybolov.de/img/boot_beschreibung_2.gif
http://www.rybolov.de/img/boot_beschreibung_3.gif
http://www.rybolov.de/img/boot_beschreibung_4.gif
© мопед не мой
 
Плоскодонку - да! Участвовал...

А по поводу катамаранов, каноэ и прочих... Такого опыта нету...
 
Цитата
Купить лодку можна но! Перепробовал я много лодок надувных,пластиковых,фанерных но попробовав однажды катамаран я признал что для рыбалки это самое лучшее в смысле устойчивости ,не склонности к качке даже присильной волне и более быстроходен при той же мощности двигателя .Ко всему еще одно приимущество полная и 100% непотопляемость будь катамаран ПВХ или жесткокорпусный но я предпочитаю жесткокорпусники с заполнением полиуретаном и пенапластом получается очень легкая и жесткая констукция конечно я последний еще не совсем закончил но уже испытания ходовые провел правда со старой палубой потому что неуспел а испытывал в последний день перед запретом.По этой причине катамаран пока выглядит уродливо но снотой палубой он будет и собираться быстрее и лекше на 20кг. Отойдет как баласт обемная рама.
Добрый день. Хочу задать вам вопрос по поводу стеклоткани и пенопласта. Какую стеклоткань лучше использовать, чем её пропитывать, сколько слоёв(технология укладки и сушки), и какой пенопласт?
 
Привет всем рыбацюгам форума!!!!
Мужики, неповерю что нет тут людей, кто сам бы не построил лодку.
Есть предложение поделится опытом постройки, это будет полезно многим, как начинающим, так и бывалым рыбакам.
 
кому мало и действительно загорелся:
ресурс посвященные лодке окунь - все подробно :

http://www.motolodka.ru/okun.htm
или
http://www.mamboo.ru/front/object~kit1181044621723
 
Приветствую.
Почемуто не могу открыть ссылку, http://www.rybolov.de/img/boot_beschreibung_1.gif
 
за ссылочку огромное спасибо.http://www.mamboo.ru/front/object~kit1181044621723
весьма полезная информация.
 
а кто может подобную лодку построить под заказ??? тема для меня интересная 80504456727 Дмитрий
 
я думаю что готовая будет дешевле чем такая ;) ручная работа как ни как...
делов там немного ... надо просто место под цех ... и время
 
Согласен, но я еще придерживаюсь мнения, что каждый дложен заниматься своим делом! Вот если я никогда не делал лодки - как я могу правильно и качественно собрать подобную - даже при большом желании!!! Но модель мне очень понравилась.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!