Катера со стационарными двигателями (москвич 412,газ 24-01) имеют ряд недостатков ,а именно- прожорливость ,низкий рессурс ,постоянное внимание к течам масла в соединениях и т.д. При обращении взора к замене двигателей на более экономичный и качественный варианты два - импортные бензиновые и дизельные.Бензиновые идеальны во всех отношениях кроме расхода бензина который на 40-50 % выше по отношению к дизелям той же мощности.Но у дизелей ниже крутящий момент и предварительные испытания показали недостаток оборотов на винте для выхода на глиссирование.При достаточной мощности двигателя есть идея увеличить гребной винт и тем самым компенсировать потерю в оборотах, но не будет ли захлебываться дизель при увеличенном диаметре винта при разгоне на малых и средних оборотах прежде чем достигнет высших при которых он и отдает заложенную заводом изготовителем мощность?
Установка стационарного дизеля.
20.03.2010 00:24:21
|
|
|
|
13.05.2010 06:31:53
|
|||
|
|
31.05.2010 10:47:41
Ниже крутящий момент- это не значит что двигатель слабее. Посмотрите графики. Макс.К.М- чстота вращения коленвала при максимальной мощности. У дизилей 2500-3000, у бензиновых прим5000. то есть дизель будет грести медленно, но хрен остановишь. Другое дело как поведет себя ПОК при увеличении винта?... Вытянет ли? Может подумать о первичном редукторе каком то... повышающем?.
|
|
|
|
31.05.2010 12:23:52
Я раньше это показывал. Ребята из Сум воткнули двухлитровый бензин, водомет и поставили газ, с их слов таскают летом бананы. В общем молодцы!!!
|
|
|
|
![]() |
31.05.2010 16:44:54
А, что за баркас ? |
|||
|
|
01.06.2010 02:49:07
Крутящий момент дизеля практически в два раза больше крутящего момента бензинового двигателя при одинаковом объеме. Максимальный крутящий момент дизеля как правило достигается на частоте 1400-1800 об\мин. Максимальная мощность как правило на оборотах ближе к максимальным. Поэтому дизеля и используют для грузовых машин и т.д. Для судовых двигателей тоже должно быть все оптимально. Винт рассчитан на определенные обороты поэтому должен подбираться редуктор для того чтобы реализовать необходимую мощность и крутящий момент. На графике вверху мощность и крутящий момент. |
|||
|
|
01.06.2010 05:09:17
Чего то не подумал. Южанка 2 |
|||
|
|
01.06.2010 08:09:47
|
|||
|
|
01.06.2010 09:26:52
Макс.К.М- чстота вращения коленвала при максимальной мощности. Это вкорне не правильно. Максимальная мощность двигателя достигается как правило на максимальных оборотах. А максимальный крутящий момент характеризует тяговые характеристики двигателя. Очень популярно о КМ и мощности. Поэтому применительно к винту должно быть оптимальное соотношение скорости и мощности и крутящего момента. Иначе при оборотах макс КМ двигатель будет хорошо тянуть но медленно а на максимальные не сможет выйти, т. к. усилие на винте не будет больше чем крутящий момент. |
|||
|
|
![]() |
01.06.2010 13:55:43
Да согласен... Я имел ввиду что частота при которой имеется максимальная моцность не есть частота МКМ. это кстати довольно скользкая тема. Мало кто может толково объяснить что такое МКМ. Вот Вы утверждаете что МКМ характеризует тяговые характеристики. А тяга и мощность не одно и тоже? Согласно здравому смыслу чем двигатель мощнее , тем лучшее тянет. тавтология получается. Суть не меняется- ИМХО что винт менят не стоит. Лучше поставить редуктор. Или бензиновый двигатель с газом. Я эту тему сейчас сам обдумываю. Посмотрел на ПОК мотор сич и прикинул. Присобачить бы к ней жигулевкий движок 1.6..
|
|
|
|
02.06.2010 01:24:34
Для примера- двигатель Формулы 1 (800-1000 л.с при 15000-19000 об.мин.) и двигатель танка -1000 л.с. при 2000 об.мин. При одинаковой мощности я сомневаюсь, что формульный двигатель будет нормально тянуть танк. Прийдется коробку передач делать 20-30 ступеней вместо 5-7. А крутящий момент это сила которую образуют все вращающиеся части двигателя используя давление образующееся при сгорании топлива. Поэтому чем больше масса этих частей и давление- тем больше крутящий момент. Учитывая степень сжатия бензинового 9-13 и дизельного 17-30 все детали дизельного двигателя будут тяжелее и соответственно двигатель будет иметь больший крутящий момент. Большую роль также играет ход поршня- чем длиннее тем больше К. момент. Применительно к винту- можно подобрать винт с большим шагом и дисковым отношением |
|||
|
|
02.06.2010 07:20:55
Полностью с вами согласен. Я как то видел на воде Крым с дизелем 1.6 (подробностей установки не знаю) Со стороны летел красиво, но была видна проблема видимо после установки редуктора при холостых оборотах двигателя малый ход стал отсутствовать. Крутящий момент все таки сила! |
||||
|
|
|||
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!