Цитата |
---|
1000% СОГЛАСЕН! Сам использую 2-х тактник, ДОВОЛЕН гемора абсолютно никакого, к качеству топлива не прихотлив, перевози как угодно(не нужно стрематься, что мотор не так как надо лежит(из картера масло попадает в поршневую-разок или два дернул и на сервис, а там по полной программе), да и опять же не нужно следить за уровнем и давлением масла заморачиваться о качестве того же масла(китаяйцы потихоньку добираються и до этих товаров). P.S.: за 2 года использования мотора поменял 4-6 свечей и один раз заменил масло в редукторе-И ВСЕ. ТО в 2-х тактном моторе может провести любой "чайник", а с 4-х тактным ВСЁ гораздо сложнее!!!! ТАК ЧТО ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ ДУМАЙТЕ И ВЫБИРАЙТЕ, ЧТО КОМУ ПО-ДУШЕ. |
А Вы пробовали пару сезонов пользоваться 4-х тактниками ???
Своё водомоторничество начинал с Салюта , затем перешёл на Ямаха 2 , после этого были Хонда 5 , Хонда 15 и остановился на Хонда 30 . Дело в том , что последний , Хонда 30 - оптимальный двигатель для моей лодки Крым , поэтому ПОКА ЧТО СДЕЛАЛ ОСТАНОВКУ .
После того , как отдал с пивом Салютик (брать без пива отказались

)), а вместо якоря использовать было в облом - тяжеловат для якоря) на растерзание начинающему водомоторнику , приобрёл себе Ямаху 2 - сначала радовался как он заводится и гребёт (в сравнении с салютиком) , а затем проклял всё на свете . Свечи менял чуть ли не по 5 раз за рыбалку из-за того , что они были либо залиты , либо на них очень много было нагара , а соответственно и "глючил" двигатель . Да и выхлопные газы - день покатаешься , аж голова болит и мозги все в тумане ... Продал после 3 месяцев эксплуатации.
По совету товарища приобрёл Хонду 5 - суперский движок ! В любую погоду заводится , проблем вообще нету . За 3 сезона использования НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛ СВЕЧЬ - на новую заменил только при продаже двигла . Всё обслуживание делал сам . Продал только из-за того , что для таскания Протеза 2М этот движок маловат . Гонка вооружений не отменялась и пришлось купить 15-ку Хонду .
Что сказать ... Вибрации уже нет , так как уже 2 цилиндра , а не один как в 5 Хонде из-за чего у неё и присутствует не сильная вибрация . Заводится отлично ВСЕГДА . Работает на холостых - отойдёшь на пару метров от лодки и двигла не слышно . На полном газу свободно и не крича разговариваешь с товарищем . Расход - смех ! За 2 дня не выключая двигло - 21-27 литров . через 2.5 сезона продал в связи с тем , что приобрёл лодку Крым и захотелось поставить уже более мощное двигло в стационарном варианте . Свечи на 2.5 года не меняли ни когда - продана с родными свечами и запасным комплектом. Обслуживал двигло сам . Недостаток только в том , что вес двигла довольно велик (46-47 кг) , поэтому от машины и до лодки таскал и навешивал двигло с приятелем ,с которым постоянно ездил на рыбалки (без напарника скучновато хотя иногда и сам ездил и таскал двигло один ). Разница в расходах топлива у 15-шек Хонды и Меркури - 30% ( Мерк прожорливее)- проверенно не за один выезд с друзьями на рыбалки.
После преобретения 30 Хонды остепенился - двигло устраивает всем . Свечи за 3 года менял только 1 раз , да и то не стояло . Проблемы , как потом оказалось (плохо работал на холостом ходу), были из-за подзасоренных жерлёров в 2-х карбюраторах (в 30-ке их 3 ). Теперь старый комплект свечей лежит на всякий случай . Зато уверен что они рабочие !!!

ТО двигла провожу сам. Чтобы сделать ТО нужно раполагать 3 часами времени (из-за довольно низкой температуры , как сейчас , при которой плохо стекает редукторное масло) и необходимыми материалами : фильтр маслянный , масло в двигло , масло редукторное, ветош для вытирания рук и масла скапывающего с двигла , тара для сливания масла (5 литровая бутылка из под воды).
После того как рядом проходит лодка с 2-х тактным навешенным двиглом , сразу чувствуешь запах палёного масла , после чего уже даже не сомневаешься в правильности сделанного мною выбора (не говоря уже про расход топлива). По поводу транспортировки маломощных 4-х тактников - ВСЁ ЭТО БРЕД !!! Нет проблем положить двигло на ПРАВИЛЬНУЮ сторону - только и всего !!! Или кто то не ложит 2-х тактное двигло , или егё вверх ногами переворачивает ...???
Единственной прелестью 2-х тактников считаю его вес и не более !!!! В остальном 2-х тактники проигрывают практически во всём !!! И нечего говорить про ремонтопригодность - у 4-х тактных двигателей моторесурс в разы выше чем у 2-х тактников !!!