Страницы: 1
Антифриз или тосол?
 
Вот надо поменять охлаждающую жидкость. Задумался, что заливать: тосол или антифриз. А если кто знает, какой лучше брать. Естественно недорогой и хороший
 
лей антифриз! по поводу того а чем он отличается от тосола читайте в инете для себя взял что только антифриз импортній
 
Юра, незаморачивайся, возьми Вамповский Тосол и не мучайся  - для "совкопрома" - лучше и не надо!
 
Цитата
Юра, незаморачивайся, возьми Вамповский Тосол и не мучайся  - для "совкопрома" - лучше и не надо!

согласен - Сеня гоняет уже 3й год - полет нормальный!!!
 
Так  антифриз - это ж импортное название тосола!?

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами являются, практически, все неорганические соли (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.

В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля не опасны для человека. Они ядовиты только при приёме внутрь.

Тосол

«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, а также чтобы не путать разные марки. В Германии охлаждающие жидкости тёмно-зелёного цвета, в Италии — тёмно-синего. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[1] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7

Или есть принципиальное отличие?
 
Цитата
Так  антифриз - это ж импортное название тосола!?

Или есть принципиальное отличие?

Принципиальное отличие есть, и состоит оно в том, что "антифризом" называют концентрат до "- 90" который нужно еще смешивать с дистилированой водой! А тосол уже "готов к употреблению".
 
http://www.tosol.ru/qa.shtml
Настоящий "ТОСОЛ-А40М" содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших "Жигулей". В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в "Жигули" и "Лады" - портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в "ТОСОЛ-А40М" его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за "семью печатями". Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.
 
Цитата
http://www.tosol.ru/qa.shtml
Настоящий "ТОСОЛ-А40М" содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших "Жигулей". В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в "Жигули" и "Лады" - портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в "ТОСОЛ-А40М" его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за "семью печатями". Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.

То, что Вы написали, вернее скопипастили, сущий бред, сейчас и в наших совкопромных автомобилях Вы не найдете не одной латунной (кроме термостата) детали в системе охлаждения - все аллюминий!
 
Цитата
Юра, незаморачивайся, возьми Вамповский Тосол и не мучайся  - для "совкопрома" - лучше и не надо!
Серёга абсолютно прав, для "Самар" и "Лад" - это пожалуй лучший вариант (проверено несколькими годами юзания). Ну а в иномарки лучше всего (и для кармана в том числе) лить прописанное в мануале (ИМХО)!
 
Сообщение от PrSergey  
Юра, незаморачивайся, возьми Вамповский Тосол и не мучайся - для "совкопрома" - лучше и не надо!

Как уже написал Сергей бери ТОСОЛ (и неищи приключений как говорится на свою ...), я и все мои знакомые за исключением 1 (одного)  ездят на тосоле,  и то етот один думает все таки перейти на тосол!
 
ктото из вас когдато видел как тосол выжырает алюминий??? (помпу и головку в часности) как черви пожрали. и впринципе неважно какой автопром, важно то из чего у вас сделан двигатель, с теми присадками и надо лить. есть три основных вида антифриза, синий, красный и желтый, их мешать нельзя. разный цвет для того чтобы на вопрос какой антифриз для моей машины? вам неперечесляли список присадок, а сказали СИНИЙ!

посмотри у себя в сервисной книге, или на базаре по каталогу, какой антифриз для тваей машины, тот и лей.
 
Цитата
кто-то из вас когдато видел как тосол выжырает алюминий??? (помпу и головку в часности)
зачем это-же таз!
мужики я не зря написал сразу ответ! просто вентилировал инет и вообще видил как разъедает поэтому и посоветовал! у меня у самого была 6-ка и знаю не по наслышке и пришел к выводу что безопаснее воду лить чем это гомно ТОСОЛ (как принято в нашей стране говорить) разница щас в цене не велика а вот время поменять помпу жалко да и осадок на сердце конечно топик стартеру самому решать
 
Не тосол однозначно. У меня в машинке залит немецкий фриз. Пока (3 года) проблем небыло.
 
Ну спасибо всем. Мнения, как говорится, разделились. Чего-то я там где был, там и остался :cn:Может и вправду взять то, что в сервисной книге? :be:
 
Цитата
Ну спасибо всем. Мнения, как говорится, разделились. Чего-то я там где был, там и остался :cn:Может и вправду взять то, что в сервисной книге? :be:

узнай что конкрктно нада твоей машине!!! но лутше антифриз,
 
Цитата
узнай что конкрктно нада твоей машине!!! но лутше антифриз,
так отож! оно как-бі одинаковое только в импортном есть присадки от коррозии а в наш жрет как алюминии так и резиночки а в паспорте что смотреть? что там напишут залейте нормальную штуку а то мі вам тут Г залили по дешевле
 
Цитата
Ну спасибо всем. Мнения, как говорится, разделились. Чего-то я там где был, там и остался :cn:Может и вправду взять то, что в сервисной книге? :be:
В свое время надо было долить охлождающей жидкости в расширительный бачок Паджеры.ОбЪехал несколько магазинов и не найдя жидкости с нужной маркировкой пошел на авторынок.Каждый из продовцов уверенно предлагал свою жидкость,утверждая,что она совместимая со всеми прочими...:cool:
Однако дать гарантию,(что жидкость не выпадет в осадок )никто не ризкнул.
Пришлось долить воды.
Это я к чему:confused:,да к тому,что выбор сейчас действительно огромный.На этикетках написано все красиво,а не дай Бог что-нибудь случиться,крайнего ненайдеш.
Соответственно,лейте именно то,что написано в руководстве по эксплуатации и покупайте это в проверенных местах.
В дополнение к вышесказанному приведу один пример:
Покупал я на днях жидкость для обработки древесины( от жучка и от плесени).Как на зло жидкости этой в одном из магазинов не хватило и я поехал в другой СУПЕРМАРКЕТ:eek:.Так вот,бутылки одинаковые,этикетки одинаковые,все запечатано,но в одной партии жидкость красная,а в другой-вода:eek:!
Хороший бизнес кто-то придумал:наливаеш в бутылку воды и продаеш по 14грн за пол литра:ag:.Пить никто не будет,а плесень если и появится,то когда это будет...
P.S.В супермаркете ничего внятно обЪяснить не могли,утверждали,что это у них правильная жидкость,до тех пор,пока я не позвонил производителю этой ерунды:mad:.
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!