Как я стал рыбаком. Продолжение.

так, начало было положено (ссылка). Причем очень неплохое начало. Такое, после которого хочется продолжать  и продолжать. Не без части везения, конечно, удалось поймать в начале августа две щуки. Но ощущение сильной рыбы на крючке было очень приятным, и переживать его хотелось снова и снова.  Была еще неудачная поездка на платник за карпом и на щуку на р. Любич. Пол дня под дождем я махал полукилограммовым крокодилом и в итоге понял, что нужно что-то чуть легче и длиннее. Мой выбор пал на недорогой Shimano catana cx240m. В ожидании осени и сезона хищников я читал интернет, общался по возможностями с рыбаками, коих в моем окружении было не много и набирал арсенал приманок.

Не буду томить читателя пустыми словами и скажу, что наступила холодная осень. Напросился я в компанию к своему коллеге Роме. Он заядлый спиннингист на дикую щуку с берега. Для начала он меня вывез на какой-то залив Днепра и показал куда закидывать приманки и как их вести. Нужно сказать, что рыбалки были своеобразными.

В виду общих обстоятельств ловить мы могли по субботам с рассвета и до 9ти утра. Времени не много, но тем не менее каждую рыбалку и мог похвастаться одним или двумя пятнистыми хвостами. Вот моя первая Днепровская.

А вот и первый трофей аж на целых 2 КГ!!! Тянуть его было удовольствие еще то. Как сейчас помню, сработал белый виброхвост с красной головой.

Не могу себе пока представить что такое 5 кг и больше, но верю, что это еще впереди. Попадались и такие экземпляры :)

Там же к большой радости получилось разловить поппер двумя окушками. Ох и эффектно ж они на него выпрыгивают из воды.

В процессе рыбалок я старался смотреть и на воду и наблюдать за природой, понимать ее. Как-то раз каким-то образом почувствовал, что вот под теми камышами есть щука. Вот не знаю почему, но знаю, что есть. Пошел туда, блесны – игнор, силиком – игнор. Пару раз поппером подразнил, а потом вертушечкой соблазнил. Вот такой комплексный подход дал свое результат. Правда травяночка оказалась совсем маленькой – отпустил. Но в руках подержал.

Была еще поездка на небольшое озеро возле р. Любич.

На надувушке поохотились в кувшинках на зубастую. У меня сработала вертушка.

Своеобразно конечно на лодке ловить. Ветер лодку крутит, колени мерзнут, но зато можно обловить площадь большую, чем с берега. На обратном пути заехали на длинный канал в Рожнах. Куча дачных участков. На берегу протоптаны рыбацкие тропы, но тем не менее рыба есть. Периодически видны (тем кто смотрит) всплески под берегом. Вроде как активна. Ну мы по берегу идем, облавливаем, другие рыбаки ходят. Но нашему, по противоположному. И вижу напротив характерный выход охотницы. А рыбачек то прощелкал. Блин, далековато конечно, но была не была. Ставлю кастмастер на 28 гр. (фирменный), замахиваюсь, палка на пределе, шнур на пределе и пуляю четко под противоположный берег. Атака на падении, сопротивление, 1,5 кг на береге, фотосет.

Рыбачек возвращается и начинает туда кидать. А смысл? Она же уже тут, у меня. Потом я увидел всплеск под моим берегом, попытался туда закинуть, закинул на дерево и оборвал свой фирменный кастмастер. Но абсолютно не расстроился, т.к. это все расходники, а результат и удовольствие от рыбалки было получено.

А потом стало совсем холодно, и щука куда-то пропала. Пара безрезультативных рыбалок требовали изменения места. Да желательно с гарантированным наличием рыбы. Так произошло мое знакомство с платником. Не помню почему, но выбор пал на Белые Камни – 2 возле Обухова. А, вспомнил. Потому что это был новый водоем с постоянным зарыблением, с типа «гарантированным клевом» и недалеко от Киева. Договорился, приехал с рассветом. Были еще рыбаки. Хотел узнать как тут ловить, а оказалось, что они тут тоже впервой. Ну ладно. Че тут, меняй приманки, меняй место, делай паузы на проводке  - и будет тебе счастье. А счастья нет… И клева тоже нет. Мужики плюют на это дело и валят на форель. Я бы тоже может свалил, но как-бы там вообще вообще уметь надо. Время идет, рыба не клюет, пол дня скоро закончатся. И тут в 10-00 включили клев. И так хорошо стало. Когда клюет – намного лучше, чем когда не клюет. Душа радуется, адреналин прыскает, рыба ловится.

Довольный с нормой поехал я домой жарить ребенку котлеты.

По дороге встретил перебежчиков. С форелью у них не сложилось, вернул их на щучий водоем. Стало интересно что то за форель. До этого доводилось пару раз ловить ее в Карпатах на разводниках, но то совсем не то пальто. Зато вкусовые качества отменные.

Пару раз посещал я Белые Камни на Выдубичах. По щуке – слабовато, по форели – ОП. Нужно учиться. Опять интернет, отчеты, советы, приманки и неожиданно пришла зима. Вернее была уже середина зимы с жидкой водой и спиннинговой ловлей, а пришли морозы. А ловить-то хочется. Свербит в одном месте. А тут еще и отчеты пишут, что форель со льда ловится неплохо. Ну я и сорвался. На форуме разузнал о снастях, удивил продавца в магазине зачем мне нужны зимние удочки с леской 0,25 и поехал уже на последний лед.  Утро было слабым, мужики периодически доставали щучек на жерлицы, балансиры и блесны молчали. У меня же было 5 удочек с креведкой, кукурузой и даже красной икрой (чтоб наверняка).

А форель не клевала. Правда из отчетов я знал, что клев начинается к вечеру. И он таки начался, когда стало потихоньку сереть. Ух это круто, когда между тобой и рыбой нет двух метров амортизирующего удилища, когда каждый рывок через леску передается в руки, а оттуда в мозг и сердце. А когда тянешь одну, а вторая удочка норовит уйти под лед – экстрим еще тот. Опять мне повезло, и первый выход на лед получился успешным.

А значит – быть пингвину!!! И форели быть.

Фиговая зима была в том году по льду. Это я сейчас уже понимаю пингвинов. Фиговая, потому что через неделю я был на том же месте только со спиннингом и уверенностью, что все получится. И оно получилось. Поучился нехилый крокодил на 3 кг, который взял блесенку на падении из-под кромки льда.

Правда сопротивлялся он слабо, вел себя как бревно и еще меня замучил во время чистки. До сих пор придерживаюсь мнения, что самые вкусные форельки – это до 400 гр., а самые интересные к вываживанию – от 800 гр. до 1,5 кг.

Постепенно лед сходил и на других водоемах, и мы решили с Ромой выбраться на канал возле второго шлюза, подышать свежим воздухом и пообщаться с природой. Интересный был случай, т.к. мне удалось первому открыться по дикой щуке в новом году (правда шнурок был отпущен, но сфотографирован).

Рома, (повторюсь) заядлый спиннингист, на ультралайтовый БлуБёрд на мини твистерок вытащил какую-то плоскую серую рыбку берибельного размера. Причем поймал честно, раза с пятого. Мне стало интересно, что это за рыбка и я себе поставил галочку, что нужно будет потом вернуться на это место. В данный период я болел щукой, и начинали проявляться симптомы болезни форелью.

На БК-2 тоже сходил лед и на следующие выходные я отправился туда за мясом для котлет. Ну Вы же понимаете, что котлеты – это второстепенное. Конечно, я хотел сопротивления, адреналина и эмоций. Пришел, разложился, поводок, блесна, первый заброс, удар, есть.

От, блин. Говорят же, что если при первом забросе словил – можно сматывать удочки. Проверим. Второй заброс – опять удар, есть. Ну понеслась. В трех словах – это был жор. Когда активность рыбы утихала менял приманку и клев опять возобновлялся. Свечи, дельфины, кручения – это было незабываемо. Удалось разловить даже совсем тупые силикошки и блесны. После рыбалки позвонил отцу и сказал, чтоб собирался на воскресенье на рыбалку. На следующий день получили двойное удовольствие, т.к. радовались друг за друга.

По итогу я так расковырял кожу на костяшке пальца экстрактором (это такие щипцы-ножницы для извлечения тройника из пасти), что потом еще 2 недели заживало.

Таким образом, аскому по щуке сбил и настал черед серьезно взяться за форель. Подкупил мини блесенок и пустился в бой. Ну, результат по 1 или 2 рыбки за рыбалку – не результат. Даже начал подумывать бросить это неблагодарное дело, но добрые люди помогли. Вообще на платнике в большем своем случае люди добрее, чем на диких водоемах. Могут и советом помочь, и подсаком подсобить и даже крючком поделиться. Так и у меня случилось. После неудачных попыток словить форель на карповую удочку (мощный крючок с поводком из черной нитки), добрые соседи навязали мне маленький крючок на поводок из лески, поделились кукурузой и процесс пошел. Сопротивляется она зачетно, достойный боец. Так я подсел на ловлю форели удочкой.

Каждые выходные я был на рыбалке. Весна шла, вокруг все зеленело, температура росла, форель становилась вялой и отказывалась клевать на любую приманку. Потом стало жарко, рыбу увезли и озеро закрыли. Щука тоже активность не проявляла. Время приближалось к лету. По всем понятиям настало время белой рыбы. Как бы намек на фидер, но знаний – ноль, опыта – ноль, зато галочка стоит, место помню и желание есть. А это – главное…

Добро пожаловать в наши ряды!!! душевный блог 5++
Спасибо, продолжение будет...
Знаний-ноль,опыта-ноль,ерунда.Желание+5,стремление+5,упорство+5!!!
Желание и стремление есть, а вот упорства иногда не хватает. Особенно когда не клюет...(((
душевный блог,от меня пять звезд++++++++
ждем продолжения........
Дальше будет лето и фидер...))) Там тоже свои приколы...
(Подмигивая), хорошо отчитался, а про форель, мелочевка конечно дерется не плохо, а вот от 900гр до 3 кг - это отдельная история не знаю чего они там у вас слабые, - эти форельки да на тонкой леске да на крючек №14 (международной классификации) могут так потрепать нервишки, что потом всякую ерунду ловить не захочется.
А хз. Может потому что у нас их выращивают в небольших озерах. Может ей там тесно и она не активничает. У вас же вроде она в речках и в больших водоемах?
технологии выращивания мало отличаются,выращивают в бассейнах, и даже только выпущенная сопротивляется будь зоров, а если с пол годика в воде поживет - то рвет и мечет, а если пару тройку лет - то незабываемо... ловить то приходишь 400- граммовых а там браун на килошку, а брауны могут так нервы потрепать !!! я планирую весной сделать бложек о моих способах ловли форели в нашем районе. Никакой теории - пактика только.
Зачет ставлю. Но в первых блогах было адреналина побольше.
Молодец! Мне очень понравилось... Жду продолжений.