Александр Пол

55 / 0.02
Предпочитаемые сообщества:
finvalboats, fanatik, crucian,
Он с нами с 20.11.2013 г.

Как я стал рыбаком. Близкое знакомство с фидером.

Как я стал рыбаком. Близкое знакомство с фидером. Фото №1

Цикл рассказов, основанный на личном опыте о том, как в 30 лет можно конретно подсесть на рыбалку.

1. Как я стал рыбаком. Начало. (https://www.rybalka.com/goa-man-604/blog/view/12520/)

2. Как я стал рыбаком. Продолжение. (https://www.rybalka.com/goa-man-604/blog/view/12584/)

Недавно Фейсбук напомнил, что ровно 2 года назад я стал обладателем замечательного мега хэви фидера Крокодил 2,1м! :-) Но тогда для меня это был просто первый спиннинг, на который я одел 2000 катушку, нетолстый шнур, прицепил кастмастер и словил пару щучек. Это было в моем первом блоге. После этого была осень, зима, весна и настало лето. Прошлое лето (2014), надо сказать, было посвящено обучению фидерной рыбалке.

Начал я со снасти "убийца карася". Очень я вам скажу не дурственная снасть. И опробовал я её на ставке в селе Подгорцы, что по направлению на Обухов по правой стороне. Такой себе платник с вымостками, с окультуренным берегом, урнами и вроде как с наличием рыбы типа карась и карп. По слухам, есть еще и щука и даже судак, но то было давно и не правда. В общем, приехал я, как всегда, срання, обосновался, замесил прикормку, закинул и начал ждать.

Долго описывать не буду, скажу только, что по итогу был выловлен аж один карась, неплохого размера, было пару обрывов снасти и узнал от соседа рыбака, который тягал с завидной регулярностью что такое рыбацкий пластилин и пуфики. Урок усвоен, выводы сделаны.

Потом, читая блоги, наткнулся на рассказ про карасевую рыбалку от Vito, который безвозмездно поделился координатами озера. Странное стечение обстоятельств, но оно оказалось в 10 минутах езды от дачи, на которой живут родители. А караси там какие зачетные. Не буду забегать вперед. Хотя нет, буду. Фишдрим карась, да еще чесночный рулит однозначно. Утром, еще до рассвета подобрал отца на поле, за 10 мин были на водоеме. Выбрали место, закинулись. Фишку забивал в пружинки, а на крючок вешал шарики пенопласта. Для отца, спеца ловли карася на поплавчанку исключительно на хлеб, пенык был откровенным открытием. А еще он достал свои олдскульные спиннинги с олдскульными катушками.

Но спец - он и в Африке спец. Сделал он своими дрынами меня с моими фидерами, безинерционками и интернетными знаниями, как школьника. Словил тогда 17 добротных карасей против моих 7. Местный менеджер озера дядя Володя (вроде) даже заинтересовался нашей прикормкой и обещал съездить в Васильков, прикупить пару пакетов. Не ожидал такого клева.

- У меня в гараже еще целый лист пенопласта, - сказал мне потом отец. - Мы обеспечены наживкой на все лето. :-)

Но после нескольких поездок и менее результативных рыбалок мы решили сменить водоем.

Я съездил на разведку на то озеро, на котором начинал. И как оказалось, не зря.

Во второй раз я был уже более готов, чем в первый. Мало того, накануне посмотрел видео от Михалыча о том, как ловить на сырую манку из шприца и взял с собой, на всякий случай. Но и в этот раз клев был не ахти. ((( Было выловлено несколько гарных карасевичей, но это ж тоже не фонтан. И у соседей не особо. Решил я проверить соседнее озерцо, как было сказано администратором, с мелким карасем. Собрал удочку с маленьким крючком, одел заброды, взял 5 л бутылку и шприц (с манкой). Забрел в камыши, кинул жменю прикормки и забросил удочку. Товарищи! Что тут началось! Писюшный карась бомбил как из пулемета. Просто рыбацкое карасевое эльдорадо. Манка на крючок, закинул, тянешь, карасик в бутыль (сделал возле горлышка небольшой клапан), манка на крючок и так по кругу. Через час у меня закончилась манка ))). Рыбок было выловлено немало.

Мама очень обрадовалась. Любит ладошечных. Как семечки. Да шо я вам говорю, типа вы не знаете...

Так шло лето. Ездил туда еще и с отцом и с братом и в дождь ловили и в жару.

Но чем ближе было к осени - тем даже маленький карась клевал все хуже и хуже. Была еще безрезультативная поездка на ночную рыбалку на сельское озеро где-то в Черкасской области.

Своеобразные ощущения от нее таки остались.

Решил я карасевый сезон на платниках закрывать. И 15 августа год назад состоялась моя последняя рыбалка на платнике в Подгорцах. К ней я уже был готов. Уже у меня был пластилин, пуфики, я понимал снасть, научился делать правильную консистенцию прикормки. Очень неплохо отловился тогда. Киллограмовый карп - мой рекорд, трофей и куча адриналина.

Внутренне чувствовал уверенность и готовность к диким водоемам.

А еще мне не давала спокойсвия та белая рыбка, которую на 2 шлюзе выловил мой товарищ на ультра лайт спин и на твистерок с карсным хвостиком в начале весны. Почитав интернет, узнал, что это был синец, или Сеня по нашему. Изучил повадки, предпочтения и способы лова. Снасть выбрал кормушку на отводной трубочке и 2 крючка на 15 и 30 см поводке. На крючок цеплял пучок опарыша. Я нашел то место, которое кишело весной, узнал его по определенным ориентирам. Перед первой рыбалкой чувствовался небольшой мандражик. Но все прошло успешно. Определенное количество рыбки выловлено.

Интерес не пропал. После нескольких выходных я уже знал, что Сеня просыпается где-то к 7:30 утра и уходит "по своим делам" около 11-ти. Сентябрь и октябрь прошли в активной ловле Сени. Вспомню еще раз Михалыча с его "Горохфяной мастыркой". Ой и по вкусу ж она пришлась этой белой рыбке. Сколько передавленного гороха было выброшено в водоем - не сосчитать. Брал я с собой на рыбалку и отца и друзей.

Но везло больше мне, т.к. Сеня стоял именно на моем месте, стаей. Ну и как обычно, ближе к зиме от выходных к выходным клев сошел на нет. Сеня не клевал, рыбаки не приезжали. Стало холодно. Дальше будет зима… Юхху!

Как я стал рыбаком. Продолжение.

Как я стал рыбаком. Продолжение. Фото №1

так, начало было положено (ссылка). Причем очень неплохое начало. Такое, после которого хочется продолжать  и продолжать. Не без части везения, конечно, удалось поймать в начале августа две щуки. Но ощущение сильной рыбы на крючке было очень приятным, и переживать его хотелось снова и снова.  Была еще неудачная поездка на платник за карпом и на щуку на р. Любич. Пол дня под дождем я махал полукилограммовым крокодилом и в итоге понял, что нужно что-то чуть легче и длиннее. Мой выбор пал на недорогой Shimano catana cx240m. В ожидании осени и сезона хищников я читал интернет, общался по возможностями с рыбаками, коих в моем окружении было не много и набирал арсенал приманок.

Не буду томить читателя пустыми словами и скажу, что наступила холодная осень. Напросился я в компанию к своему коллеге Роме. Он заядлый спиннингист на дикую щуку с берега. Для начала он меня вывез на какой-то залив Днепра и показал куда закидывать приманки и как их вести. Нужно сказать, что рыбалки были своеобразными.

В виду общих обстоятельств ловить мы могли по субботам с рассвета и до 9ти утра. Времени не много, но тем не менее каждую рыбалку и мог похвастаться одним или двумя пятнистыми хвостами. Вот моя первая Днепровская.

А вот и первый трофей аж на целых 2 КГ!!! Тянуть его было удовольствие еще то. Как сейчас помню, сработал белый виброхвост с красной головой.

Не могу себе пока представить что такое 5 кг и больше, но верю, что это еще впереди. Попадались и такие экземпляры :)

Там же к большой радости получилось разловить поппер двумя окушками. Ох и эффектно ж они на него выпрыгивают из воды.

В процессе рыбалок я старался смотреть и на воду и наблюдать за природой, понимать ее. Как-то раз каким-то образом почувствовал, что вот под теми камышами есть щука. Вот не знаю почему, но знаю, что есть. Пошел туда, блесны – игнор, силиком – игнор. Пару раз поппером подразнил, а потом вертушечкой соблазнил. Вот такой комплексный подход дал свое результат. Правда травяночка оказалась совсем маленькой – отпустил. Но в руках подержал.

Была еще поездка на небольшое озеро возле р. Любич.

На надувушке поохотились в кувшинках на зубастую. У меня сработала вертушка.

Своеобразно конечно на лодке ловить. Ветер лодку крутит, колени мерзнут, но зато можно обловить площадь большую, чем с берега. На обратном пути заехали на длинный канал в Рожнах. Куча дачных участков. На берегу протоптаны рыбацкие тропы, но тем не менее рыба есть. Периодически видны (тем кто смотрит) всплески под берегом. Вроде как активна. Ну мы по берегу идем, облавливаем, другие рыбаки ходят. Но нашему, по противоположному. И вижу напротив характерный выход охотницы. А рыбачек то прощелкал. Блин, далековато конечно, но была не была. Ставлю кастмастер на 28 гр. (фирменный), замахиваюсь, палка на пределе, шнур на пределе и пуляю четко под противоположный берег. Атака на падении, сопротивление, 1,5 кг на береге, фотосет.

Рыбачек возвращается и начинает туда кидать. А смысл? Она же уже тут, у меня. Потом я увидел всплеск под моим берегом, попытался туда закинуть, закинул на дерево и оборвал свой фирменный кастмастер. Но абсолютно не расстроился, т.к. это все расходники, а результат и удовольствие от рыбалки было получено.

А потом стало совсем холодно, и щука куда-то пропала. Пара безрезультативных рыбалок требовали изменения места. Да желательно с гарантированным наличием рыбы. Так произошло мое знакомство с платником. Не помню почему, но выбор пал на Белые Камни – 2 возле Обухова. А, вспомнил. Потому что это был новый водоем с постоянным зарыблением, с типа «гарантированным клевом» и недалеко от Киева. Договорился, приехал с рассветом. Были еще рыбаки. Хотел узнать как тут ловить, а оказалось, что они тут тоже впервой. Ну ладно. Че тут, меняй приманки, меняй место, делай паузы на проводке  - и будет тебе счастье. А счастья нет… И клева тоже нет. Мужики плюют на это дело и валят на форель. Я бы тоже может свалил, но как-бы там вообще вообще уметь надо. Время идет, рыба не клюет, пол дня скоро закончатся. И тут в 10-00 включили клев. И так хорошо стало. Когда клюет – намного лучше, чем когда не клюет. Душа радуется, адреналин прыскает, рыба ловится.

Довольный с нормой поехал я домой жарить ребенку котлеты.

По дороге встретил перебежчиков. С форелью у них не сложилось, вернул их на щучий водоем. Стало интересно что то за форель. До этого доводилось пару раз ловить ее в Карпатах на разводниках, но то совсем не то пальто. Зато вкусовые качества отменные.

Пару раз посещал я Белые Камни на Выдубичах. По щуке – слабовато, по форели – ОП. Нужно учиться. Опять интернет, отчеты, советы, приманки и неожиданно пришла зима. Вернее была уже середина зимы с жидкой водой и спиннинговой ловлей, а пришли морозы. А ловить-то хочется. Свербит в одном месте. А тут еще и отчеты пишут, что форель со льда ловится неплохо. Ну я и сорвался. На форуме разузнал о снастях, удивил продавца в магазине зачем мне нужны зимние удочки с леской 0,25 и поехал уже на последний лед.  Утро было слабым, мужики периодически доставали щучек на жерлицы, балансиры и блесны молчали. У меня же было 5 удочек с креведкой, кукурузой и даже красной икрой (чтоб наверняка).

А форель не клевала. Правда из отчетов я знал, что клев начинается к вечеру. И он таки начался, когда стало потихоньку сереть. Ух это круто, когда между тобой и рыбой нет двух метров амортизирующего удилища, когда каждый рывок через леску передается в руки, а оттуда в мозг и сердце. А когда тянешь одну, а вторая удочка норовит уйти под лед – экстрим еще тот. Опять мне повезло, и первый выход на лед получился успешным.

А значит – быть пингвину!!! И форели быть.

Фиговая зима была в том году по льду. Это я сейчас уже понимаю пингвинов. Фиговая, потому что через неделю я был на том же месте только со спиннингом и уверенностью, что все получится. И оно получилось. Поучился нехилый крокодил на 3 кг, который взял блесенку на падении из-под кромки льда.

Правда сопротивлялся он слабо, вел себя как бревно и еще меня замучил во время чистки. До сих пор придерживаюсь мнения, что самые вкусные форельки – это до 400 гр., а самые интересные к вываживанию – от 800 гр. до 1,5 кг.

Постепенно лед сходил и на других водоемах, и мы решили с Ромой выбраться на канал возле второго шлюза, подышать свежим воздухом и пообщаться с природой. Интересный был случай, т.к. мне удалось первому открыться по дикой щуке в новом году (правда шнурок был отпущен, но сфотографирован).

Рома, (повторюсь) заядлый спиннингист, на ультралайтовый БлуБёрд на мини твистерок вытащил какую-то плоскую серую рыбку берибельного размера. Причем поймал честно, раза с пятого. Мне стало интересно, что это за рыбка и я себе поставил галочку, что нужно будет потом вернуться на это место. В данный период я болел щукой, и начинали проявляться симптомы болезни форелью.

На БК-2 тоже сходил лед и на следующие выходные я отправился туда за мясом для котлет. Ну Вы же понимаете, что котлеты – это второстепенное. Конечно, я хотел сопротивления, адреналина и эмоций. Пришел, разложился, поводок, блесна, первый заброс, удар, есть.

От, блин. Говорят же, что если при первом забросе словил – можно сматывать удочки. Проверим. Второй заброс – опять удар, есть. Ну понеслась. В трех словах – это был жор. Когда активность рыбы утихала менял приманку и клев опять возобновлялся. Свечи, дельфины, кручения – это было незабываемо. Удалось разловить даже совсем тупые силикошки и блесны. После рыбалки позвонил отцу и сказал, чтоб собирался на воскресенье на рыбалку. На следующий день получили двойное удовольствие, т.к. радовались друг за друга.

По итогу я так расковырял кожу на костяшке пальца экстрактором (это такие щипцы-ножницы для извлечения тройника из пасти), что потом еще 2 недели заживало.

Таким образом, аскому по щуке сбил и настал черед серьезно взяться за форель. Подкупил мини блесенок и пустился в бой. Ну, результат по 1 или 2 рыбки за рыбалку – не результат. Даже начал подумывать бросить это неблагодарное дело, но добрые люди помогли. Вообще на платнике в большем своем случае люди добрее, чем на диких водоемах. Могут и советом помочь, и подсаком подсобить и даже крючком поделиться. Так и у меня случилось. После неудачных попыток словить форель на карповую удочку (мощный крючок с поводком из черной нитки), добрые соседи навязали мне маленький крючок на поводок из лески, поделились кукурузой и процесс пошел. Сопротивляется она зачетно, достойный боец. Так я подсел на ловлю форели удочкой.

Каждые выходные я был на рыбалке. Весна шла, вокруг все зеленело, температура росла, форель становилась вялой и отказывалась клевать на любую приманку. Потом стало жарко, рыбу увезли и озеро закрыли. Щука тоже активность не проявляла. Время приближалось к лету. По всем понятиям настало время белой рыбы. Как бы намек на фидер, но знаний – ноль, опыта – ноль, зато галочка стоит, место помню и желание есть. А это – главное…

Другая сторона. Триллер

Другая сторона. Триллер Фото №1

Странное здесь место. Странное и гиблое. Постоянно кто-то пропадает. С самого начала, как мы сюда переселились, кто-то исчезает. То один, то другой, то сразу несколько. Вот, как и сейчас.

- Эй! Вы не видели моего брата?... Нет?... Ладно, поищу.

Со временем забудут. Обязательно забудут. Так всегда и бывает. Обычно некоторое время ищут, а потом забывают. Всему виной – рефлексы и привычки, которые заключают в себе смысл движения вперед. Ум и здравый смысл отходят на второй план, когда включаются рефлексы. Забудут, как и всех остальных. Но не я. Я помню каждого, могу перечислить по именам тех, кто был, и кого не стало в какой-то момент. По неизвестной причине мне иногда удается заглушить внутренние приказы тела и включить мозг. Может это мутация, следствие пребывания в других, не совсем чистых, местах. Может врожденная особенность. А может – психологическая травма? Маленький пузырик воспоминания, который никак не лопнет, засел где-то глубоко в голове. Родители.

Они пропали также как и остальные. Просто исчезли. Были где-то рядом и вдруг не стало. Я их искал везде, где только мог и столько, насколько хватало моих сил. И я их нашел. Или не нашел? Вот этого я точно не помню. Они были передо мной, но нас разделяло что-то невидимое, какой-то барьер. Я не могу его описать словами. Моих чувств не хватает, чтобы понять, что это за преграда. Хотя, может быть, этого не было. Может мне показалось? Если бы я мог вспомнить. Я чувствую, что в этом воспоминании скрываются ответы на все вопросы.

Но куда же все пропадают? Я уже давно понял, что это никому не интересно кроме меня. У них рефлексы, у них необходимости. Все что им надо – это поесть, когда ускоряется обмен веществ. Организм берет верх над мозгом. В остальное время они капризные, бездумные, вялые овощи. Ничего не надо, ничего не хочу. Нет ничего странного в том, что они ничего не замечают вокруг. Просто не до этого.

Но есть и исключения, например я и мой брат. В нем было что-то, что давало ему возможность в какие-то моменты думать. Так сказать, просветления сознания. В такие моменты мы с ним общались. Пытались найти смысл всего этого и причины исчезновения. Вчера, мы почти дошли до истины, но неожиданно упало давление и его как ветром сдуло. Хотя какой здесь может быть ветер? Сначала я помчался за ним, но рефлексы одолели меня и я кинулся на поиски чего-то съестного.  Когда всё закончилось – его уже не было. Конечно, он мог где-то спрятаться, но внутренний голос говорит, что его постигла судьба остальных пропавших.

- Может вы видели моего брата?... Нет? Я так и думал.

Шансов нет. Тем более приближается суматоха. Я уже чувствую движение внутри и небольшое помутнение сознания. В этот раз ударит сильно. Рефлексы одолеют. Иногда доходит до того, что добычу нужно отвоевать.

Нюх обострился, зрение работает только на поиск пищи, остальные чувства как бы отошли на второй план, приглушились. То и смотри – можно наткнуться на камень или на кого-то другого. В нос ударило вкусным, сладким запахом. Похоже не только мне. Вон двое приближаются с северного направления, трое за мной.

- Пошли вон отсюда! Я первый!

- Ха-ха, расскажи кому-то другому…

- Смотри, как бы тебя самого не съели…

- Тут всем хватит, джек-пот. Ребята, налетайте!

В этот раз пищи действительно достаточно. Бессмысленно устраивать разборки, если их больше. А это что в стороне? Что-то очень вкусное. Сейчас попробую. Пахнет вкусно. На вкус – очень даже да!!! Боковые сенсоры фиксируют наличие чего-то невидимого, прозрачного. Мозг всеми своими нейронами кричит: «Опасность!!!». Голод сильнее. Голод одолевает даже инстинкт самосохранения. В последний момент удается переключить сознание, но уже поздно.

Наживка проглочена. Боль в теле взрывается бомбой, эпицентр находится в верхней губе. В носу чувствуется запах крови. Помутневшее сознание вернулось полностью. Уже готов план спасения. Первое – нужно остановиться, втрое – освободится от инородного тела. Это вполне реально сделать, если выполнить первый пункт. Боковые сенсоры фиксируют наличие  тонкой нити, которая связана с чем-то металлическим и уходит куда-то далеко и вверх. Она тянет. Нет сил сопротивляться неизвестной. Если уйти вправо – сила тянет влево и наоборот. Все время вверх. Но я не могу вверх – там не моя среда обитания. Я не спортсмен. Знал я пару экстрималов, которые умели резко подниматься на поверхность, глотать чистый воздух и возвращались обратно. Они много тренировалась. Некоторые исчезли. Боль парализует все тело, каждую клетку от носа до кончика хвоста. Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Но противник, кто бы он ни был, сильнее. Вот и воздух без воды. Без него невозможно жить, но если его много – то жизни тоже нет.

- Ых-ых-ых.

В голове туман, тело сопротивляется из последних сил, но я уже проиграл. Где я? Где моя живительная влага?

- Ай-яй-яй!!! Ых-ых-ых.

Почему так больно передвигаться? Движения влево вправо отзываются глухими ударами обо что-то твердое. Глаза ничего не видят – они затянуты матовой пеленой, в левый бок что-то печет, а ноздри улавливают запах крови и сухих водорослей. Такое бывает? Мама давно рассказывала сказку о сухих водорослях. Как же она их назвала? Не помню. Неужели я так и не узнаю, куда пропали мои родители? Жизнь покидает меня. Очень хочется пить. Тело сковано какой-то силой, я не могу пошевелить ни единым плавником. Тело пронзила очередная волна боли, металлическая заноза исчезла, открыв рану, и в горло хлынула кровь вперемешку со слюной. Победа! Я снова в воде. Губа болит, но рана скоро заживет, я знаю. Когда-то распорол живот о камень в момент обострения голода. Шрам остался, но рана затянулась довольно быстро. Зрение еще не вернулось, боковая полоса сигнализирует о присутствии кого-то рядом. Нет, ребята, я не собираюсь с вами оставаться – я пойду на глубину. Нужно восстановиться и обдумать все случившееся.

- Всем привет и пока.

- Ха-ха. Еще один резвый. Разогнался.

Что меня не пускает умчаться отсюда? Еще попытка. Без толку. Через мгновение вернулось зрение, а в памяти лопнул пузырёк, высвобождая воспоминания. Вот оно. Тот же барьер что и в детстве, только в тот раз я находился по другую сторону от него.

- Мама! Папа! Вы тут?

- Какие мы тебе мамы папы.

Я огляделся по сторонам. Тесно, но можно развернуться. Вокруг – такие же узники. У всех заметны похожие раны. У кого не верхней губе, у кого – на нижней. За исключением самого мелкого. Только почему он молчит?

- У него язык вырвало – заметил мой взгляд самый старший, - А ты не дергайся попусту, тут и так мало места.

Места действительно не много, и все окружены преградой. Но главное, что мы в воде.

- Я уже видел это, когда был маленьким. Тут были мои родители…

- И что с ними случилось? – спросила молодая самка.

- Я их больше не видел, они исчезли…

Послышалось всхлипывание и тихий плач.

- Мы все исчезнем! А-а-а-а-а!!!

- Так! Немедленно всем успокоиться! А тебе нечего разводить панику. Пока двигаются мои плавники – я буду бороться до послед…

Старший не смог договорить фразу, т.к. наша компания снова оказалась в воздухе без воды. Все прижаты друг к другу. Опять слепота и запах сухих водорослей. Дайте воды. Плыть не получается. Нужно сохранить силы. Сознание уходит…

- Мама! Папа! Вы тут, ура! А я думал, уже потерял вас!

- Не бойся, маленький, мы тебя не бросим, – спокойный мамин голос успокаивает детское сердце.

- Ну что, гонщик, кто первый до той коряги?

Папа у меня сильный и очень быстрый, я очень люблю с ним плавать наперегонки…

Где я? Это был сон. Вода? Но что за запах, химия? Глаза ничего не видят, плыть не получается, половина тела не слушается. Только передние плавники немного шевелятся. Вода воняет, хлещет по голове. Огненная боль пронзает все тело, заставляет напрячься все мышцы, когда что-то холодное срывает защитные чешуйки с поверхности кожи. Это нестерпимо. Я не хочу. Я хочу, чтоб все закончилось. Мне уже все равно. Без чешуи я долго не выживу. Холодная металлическая молния рвет живот от хвоста до горла. Всё.

Как я стал рыбаком. Начало.

Как я стал рыбаком. Начало. Фото №1

У каждого свой путь. Кто-то с самого детства приобщается к этому приятному занятию, а кто-то в старости. До старости я пока не дожил, а в детстве (наверно как и все) ловил карасиков в сельских ставках на бамбуковую удочку с поплавками из гусиного пера. Потом была школа, институт. Больше занимался спортом, были пьянки гулянки, музыка, дискотеки и т.д. После женитьбы и рождения сына эти "молодежные" развлечения отошли на второй план, но стало чего-то не хватать. Ну и нет худа без добра, как-то мой двоюродный брат позвал меня с собой на рыбалку.

Хм… А у меня то и удочки нету, да и как его того карпа ловить??? Та не проблема. Спасибо брательнику, обеспечил меня и удочкой и готовой снастью а ля «Набор новичка». И вот мы на месте. Небольшое озерцо, я бы даже сказал, лужа с вымостками. Травка подстрижена, живность присутствует – всякие козлики, собачки и лошадки, территория огорожена забором, ресторан, пиво и мороженное приносят прямо на вымостку. Для особо проголодавшихся могут и тарелочку борщечка с рюмашкой организовать. Да и по отзывам рыба в озере должна присутствовать. Чем не сказка? Супер.

Из замешанной сухой смеси были сформированы бомбочки и запущены на небольшое отдаление от берега. На крючок кукуруза и в бой. Это было круто, карпики были на порядок больше карасиков из детства, сопротивлялись сильнее и доставляли больше удовольствия при вываживании. Один раз даже попался лин. Ох и наматюкался я, пока его почистил. За несколько рыбалок вспомнил, казалось забытые, навычки и уже начал присматриваться к «спортсменам», которые ловили на спиннинг.

Это сейчас я понимаю отличие спиннинга от фидера, а тогда для меня все то, что с катушкой было спиннингом. Прошла зима, настало лето, опять рыбалка на знакомом водоеме. Удочка начала надоедать, хотелось развиваться. К этому толкало еще и отсутствие клева на поплавок, и постоянно-периодический звон колокольчиков по всему водоему у спиннингистов. Интернет. В интернете много всякой информации, но с чего начинать, если даже запрос сформировать грамотно не можешь. Открыл. Бейтранеры, передний, задний тормоз, кастинг, пикер, лайт, утралайт – офигел и закрыл. А в одном месте все-таки начинает уже свербеть. И опять, случайность или совпадение, но коллега (заядлый фидерист) мне на ДР дарит спиннинг.

Ну, спиннинг – это мега круто. На нем есть кольца, он весь белый с оранжевой вершинкой. Это был крокодил 2.10 весом почти в полкило. Но он был у меня первый, поэтому уже тогда самый лучший. Не хватало малости. Катушки и лески. Опять интернет и муки выбора. Немного поднабравшись теории я уже понимал, что у катушки есть шпуля, которая имеет размер, есть шнур – это крутая леска с разрывной нагрузкой, а спин у меня уже был. За помощью определиться с брендом обратился к другому коллеге (заядлому охотнику на зубастую и клыкасого). В итоге у меня получился мега сбалансированный набор из дрючка для фидера и катушки (Ryobi Ecusima 2000) со шнуром (Super PE 8lb) на хищника. Плохо? А я был очень счастлив, что впереди лето и есть время до осени хотя бы научиться забрасывать. Ведь до этого времени я спиннинг в руках не держал, и как с ним обращаться понятия не имею малейшего. Немного подсмотрел на ютубе, немного сам себе додумал. Понедельник день тяжелый. Особенно, если тебе нужно быть на работу в 8 утра. Тем более, если ты на даче в 20 км от города. А еще тем более, если ты всю ночь не спал, потому что в ожидании первой тренировки сон  никак не шел, а виделись всякие бредни, ну и встал естественно раньше будильника.

Светает. Озеро (лужа чуть больше карповой) в 5 минутах ходьбы от дачи. На этом озере я научился плавать, на этом озере стреляли по жабам из самодельных рогаток, на этом озере проводил вечера в компании друзей и подружек. :-) По байкам местных, на этом озере вроде кто-то когда-то ловил щуку. Я ее не ловил и цель у меня научиться забрасывать. Узел завязан, поводок стальной по фэншую, на застежке кастмастер 28 гр. Че так много? Так ведь тест крокодила 100-250. С запасом однако. Первые забросы были либо в небо, либо под ноги. А потом приловчился. Получилось кидать чуть ли не до противоположного дерева. Кастмастер на 28 гр господа, это вам не ультралайт. Но на чистом пляжу это занятие мне быстро наскучило и я пошел на мелкоту там где трава. Ох, каких я себе монстров представлял, когда блесна цепляла водоросли. Подсечка и кучка травы на берегу. Чистил озеро, учился, тут и сонце уже над деревьями поднялось и начало освещать озеро. Тишина, красота, природа. Ух, абажаю!!!  Уже и собираться пора, решил потихоньку закругляться и возвращаться обратно, но по дороге еще раз зашел на пляжик, чтоб в чистой воде сделать пару забросов. Кинул по диагонали под траву, закрыл дужку начал мотать и понял, что все-таки в траву я попал. Ну ниче, еще почистим малеха. А трава взяла и в сторону пошла. Хоть я и молчал, но дар речи потерял. Сердце в висках забухало, руки затряслись, колени затряслись. Не помню как, но вытащил я её на берег и выдохнул. Радости не было предела.

И что с ней делать? Садка нет, кукана тоже. Я был не готов, что словлю рыбу. Выручил поломанный забор из сетки. Зацепил через жабры. Времени уже нет, но  уходить не могу. Следующий заброс и опять трава и опять уходит в сторону. Вот это пруха. На вываживании в кармане звонит будильник, говорящий о том, что не рыбу надо ловить, а зубы чистить и ехать на работу. Но уйти я не могу. Третий заброс был атакован на падении. Но находясь уже в каматозе от адреналина, после подсечки я забыл подмотать, шнур, а противница воспользовалась этим и перегрызла его выше поводка. Спасибо ей, потому что на работу я бы однозначно опоздал.

Позитивным настроением я зарядился на всю неделю и даже гаишник, остановивший «на понюхать» ни капельки не огорчил. С тех пор кастмастер стал моей любимой блесной и всегда находится в моем ящичке. А понедельник – день прекрасный, если начинается с рыбалки.

Желаю всем прекрасных понедельников, как у меня и еще лучше.