Максим Смирнов

19 / 0.01
Предпочитаемые сообщества:
finvalboats, fanatik, crucian,
Он с нами с 29.12.2012 г.

Ультралайт, МДЖ.

Всего 2 картинки

Спиннинг Major Craft Rizer RZS-702M, твичинг.

Спиннинг Major Craft Rizer RZS-702M, твичинг. Фото №3

Написать данный блог меня подталкнуло желание поделиться с вами друзья впечатлениями от преобретенного мной спиннинга этой весной - Rizer RZS-702M. Самого себя я отношу к начинающим спиннингистам, потому как всерьез начал увлекаться спиннингом только осенью прошлого года. Большого опыта ловли на спиннинг у меня нет, не было соответственно у меня и спиннингов с которыми можно сравнивать настоящую модель с другими. Поэтому делать выводы не буду, а просто поделюсь с вами своими впечатлениями насколько хватит у меня рыбацкой практики и теории.

Пользовать в деле начал я этот спиннинг весной в мае. Первая рыбалка на которой я пробовал его это была скажем так - вечерняя рыбалка судачка на воблеры.  Первые трудности или некоторое непонимание я почувствовал при забросе легких приманок весом 7-9 гр, но это скорее всего из-за отсутствия опыта ловли на подобные спиннинги длиной 7 футов и строем экстрафаст. Прутик действительно на потрях жесткий. Начало сезона у меня было связано с хэви-джигом и думаю меня поймут многие у кого был резкий переход с ловли на джиг с весами 28-36 гр. с лапшеватым спиннингом длиною 270см на ловлю твичинговым спином воблерами весом 7-9 гр. Но со временем, для меня, все встало на свои места. Принаровившись освоил маятниковый заброс и воблеры у меня "полетели". Обрыбить спиннинг мне повезло поймав на воблер Aiko Ranger 80DR SP (фото ниже) щучку весом 800гр. По сути воблер "ни какой", потому-как являясь по сути суспензером фактически тонет и его реальный горизонт мне неизвестен))) Но возможно его невероятная схожесть с Орбитом 80 позволяет ему находиться пока в лидере этого сезона. На его совести не только щучка но и несколько судачков и даже чехонь!!!

Невероятная поимка чехони, можно сказать на щучий воблер с овнеровскими крючками №6, оказалась для меня не только абсурдной, потому как я ловил уже почти ночью судачка, но и хорошим показателем чувствительности Райзера. Да, в этой ситуации я понял какова у него "чуйка". Тычки 100 граммовой чехони ощущались в руку, бланк спина очень звонкий. Удивительно, но чухонь засеклась за нижнюю губу, а не забагрилась.

Впрочем я вероятно увлекся, думаю самое время указать реальные характеристики спиннинга:

Длина - 213 см;

Тест -   6-24гр;

Тест по леске - до 16 либров;

Масса - 126гр;

Тип вершинки - tubular tip;

Фурнитура - Fuji;

Назначение - "твич спешал";

Строй - экстра фаст.

На мой взгляд спиннинг заточен, как принято говорить, под твич крупных буратин. Пробовал я им твичить Айко Хоней (копия Рудры) весом 21 грамм - без вопросов!!! Самым упористым, из имеющихся у меня, мне показался составник Tantalisa 100jf sr Pontoon21 весом 14гр. Очень понравился в работе Crack Jack 78sp sr весом 10,8 гр. Бил его у меня и судак и щучка.

Пробовал я им не только твич но и джиг весом 14 и 20 гр. Нужно сказать получалось пока довольно удачно. Где-то читал, что по джигу для него 14 гр. это нижний предел. Возможно это так, не спорю меньше не пробовал, но 14 грамм скажу вам честно отрабатывает хорошо. С 20-ю граммами ловить было вообще комфортно. Моя последняя рыбалка на волжской турбазе тому пример...

Ловить пытался судачка, как известно у него своё расписание клева вечером с 21:00 до 23:00 и утром как оказалось с 04:00 до 06:00... Приманки использовал разнообразные, в основном это были виброхвосты Понтун21 Аваруна в размере 3 и 4 дюйма, твистера "съедобки" Трайгер Икс, Айко Мегабейт и неопознаная приманка подаренная другом))) возможно Косадака... Рабочим цветом оказались тона красного - морковный, оранжевый, розовый...

Трайггер Икс, второй справа, хочу особо отметить и посоветовать, хорошо зарекомендовал себя в ловле судака во время весеннего половодья, работала только эта приманка. На него, кстати, я и поймал в мае своего первого судачка...

В тандеме со спиннингом использую катушку Team Daiwa Advantage 2500A. Вес катушки - 290гр. Выбрал эту катушку специально под Райзер для твичинга. По отзывам эта катуха идеально подходит под твич, да и по ценовому диапазону катушка и спиннинг находятся в адеквате. Выбор таков пал из-за требований по намотке шнура, в моих руках Риоби Эксия под твич не подошла, слишком частый сброс петель. Вот под джиг эксия хороша, а под твич у меня как то не пошло.

Очень понравилась рукоять (разнесенка) у Райзера с катушкодержателем Фуджи.

Наверное вот так определяют баланс спиннинга и катушки))))

На бланке спиннинга нанесены фирменная аббривиатура и ТТХ...

Колечки, как я уже писал выше, установлены Fuji. Хук-киппер отсутствует....

Соединение секций шпиготное...

В целом спиннинг понравился, всем требованиям удовлетворяет. Вдаваться в мудрые описания по работе бланка по вязанию рыбы и работе его на вываживании не буду, потому как не обладаю пока особыми знаниями... Скажу просто, рыбу не сливает. Был правда намедни момент, когда при джиге и попытке поймать очередного судачка клюнула щука. Поклевки как таковой не было, просто вовремя проводки ступенькой на подъеме приманку атаковала щука и я просто почуствовал сильное сопротивление. Засек, хотя бланк уже был нагружен и засечка больше походила на потяжку. Вываживаю, фрикцион жужжит. Порция адренали в предвкушении крупного судака. Подвожу к пантону, а ловил я с него, вижу всплывает далеко не "травянка", на вид примерно 1,5 а то и 2 кг. Делает прямо передо мной свечку и выплевывает приманку с офсетником. Обидно, хотя при вываживании мысль таковая была что рыбу я не просек, но шансов как-то засеч  она мне не дала - спиннинг с самого начала был нагружен, я просто стралася не давать слабину. На следующий день с утра поставил Аваруну 4 дюйма в монтаже с двойником (см фото выше). Как говорится место встречи изменить нельзя, с тогоже места в 04:30 утра снова кидаю туда же и уже на втором забросе поклевка и на вываживании тоже упертое сопротивление, ну думаю теперь ты от меня не уйдешь))) Подтаскиваю и вижу судак, этой встрече я был рад потому как с этого места таких еще не клевало)))) Ну чтож встреча не состоялась, но рыбалка понравилась....

Спиннинг хоть и позиционируется как "твич спешал", но скажу я вам и джиг тоже возможен. Вобщем понравился во всех отношениях, правда цена так сказать не для массового рыболовства. По совету друзей решил начать свой рыбацкий стаж со стоящих снастей и получать эстетическое удовольствие. Чего и вам желаю.... В подготовке данного материала и поимке последнего судачка участвовал рыбацкий пес  "Степка" за что ему отдельное спасибо... Жду ваших комментариев, Спасибо.

Твич

Всего 7 картинок

Спиннинг Райзер Мэйджер Крафт

Мой первый судачок

Всего 3 картинки

Пойман с городской набержной города Саратов, 08.05.13г. Вес - ровно 1,5кг. Джиг, приманка - твистер Рапала 4 дюйма (плавающая съедобка), крючок офсетный.

Первый выезд на Волгу, спиннинг AIKO Tirrel Tirr-215UL-S

Первый выезд на Волгу, спиннинг AIKO Tirrel Tirr-215UL-S Фото №4

Символично открывать сезон 2013 года в субботу 13 апреля. Интересно, каким получится этот сезон? Солнышко уже активно пригревает, но северный ветер пока не позволяет повернуть погодку в сторону лета. В городе уже давно сухо, а что нас ждет на Волге? Вот с таким вопросом мы и решили выехать с друзьями в выходной на разведку и попробовать свои новые снасти. Да и что там скрывать, огромное желание просто выехать на природу после зимы возникает в первую очередь, ожидания поймать рыбу имеет пока второстепенный характер. По совету бывалых рыбаков это время мало подходит для рыбной ловли на средней Волге, но нас это мало смущает и мы отправляемся дружной компанией.

Волга в основном русле уже открылась, лишь разрозненные куски льда плавно дрейфуют по гладкой поверхности матушки Волги. Течение реки сделало своё дело, а вот в речных лиманах еще стоит лёд. Утро нас встретило ясной погодой и полным штилем, но стоило нам только распокавать свои снасти как тут же набежал северный ветерок и поднял небольшую волну. Данное обстоятельство заставило нас уйти в закрытые от ветра заливы и лиманы, и приступить собственно к открытию рыболовного сезона 2013 года.

Целью этой поездки ставил еще для себя опробовать новые спиннинги - ультралайтовый Айко Тиррель и твичинговый Райзер от Мэйджер Крафт. Но времени на все эти мероприятия не хватило, поэтому поделюсь только своим мнением по поводу ультралайтовой Тиррельки. О Райзере обязательно отпишусь но чуть позже, благо сезон большой да и время для твичинга пока не наступило.

К примеру, были нами встречены так называемые "промысловики", которые уже с утра успели проверить свои сетки. Результат ошеломляющий, на 180 метров сетей была выловлена одна небольшая сорожка и четыре "шнурка". Нам с такими рыбаками не по пути, мы с ними находимся как бы в разных весовых категориях. Но все же из этого можно сделать вывод что активность в водоемах нулевая!!!

Итак, Тиррель от Айко:

Кольца - Kigan  со вставкой Zirconia, 3D;

Кончик - вклейка, solid tip;

Назначение - "микроджигспешал"

Производство - Южная Корея.

Первое что приходит в голову когда берешь в руки Тиррельку - Красивый спиннинг.

Складывается впечатление что над этим дизайном трудилась целая группа дизайнеров которая старалась не упустить из виду ни один из элементов спиннинга, от тыльной части до самого кончика.

На спиннинге установлены так называемые 3D кольца, противозахлестные. Особо отмечу сей факт. До этого у меня был небольшой опыт ловли на Фаворитовский Блю Берд. Как говорится все познается в сравнении. Поэтому и отмечу, что мне не было комфортно ловить на блю берд, часто имело место перехлест плетенки за верхние колечки.

Бросковость Тиррельки на высоте... Если для броска Блю Бердом необходимо мне было сделать резкий мах большой амплитуды, то здесь Тиррелька кидает сама. При чем особой разницы для выполнения броска 2-х, 3-х, 5-и граммовы грузил не заметил. Делаешь кистевой бросок и приманка летит примерно на 20 метров. Использовал плетенку - Санлайн Супер ПЕ, 6 либров.

Отсутствие хук-кипера не напрягает, цеплял крючки за раннинг нижнего кольца.

Вклейка колец на моем спиннинге ровная, претензий по сборке не имею.

Обрыбить не смог, клева не было, было пару тычков похожих на поклевку коматозного окуня. В местах где у берега сошел лед, наблюдалась некая щучья активность. Вероятно щучка выбравшись из подольда пожелала погреться на солнышке, чей покой я и нарушил. Подойдя к берегу, вся живность встрепенулась и умчалась снова под  лед и глубже в заросли травы, откуда мы тщетно пытались её выманить микроджигом и всевозможными незацепляйками.

Чуйка у Тиррельки хорошая, траву, илистое дно, камушки всё чувствуешь. Подробно описывать не буду, да и особо пока порыбачить не получилось. В целом считаю, - спиннинг удачный, рекомендую.

Спиннинг преобрел у официального представительства в России с заказом через сайт. Стоимость спиннинга с доставкой обошлась мне ровно в 5000 руб, что примерно составляет около 170$.

Спиннинг поставляется в комплекте с чехлом, с нанесенным на него линейкой, что выглядит тоже не плохо, но у Райзера ткань чехла пожоще. Зато наличие на Тиррельском чехле длинных ремешков с липучкой позволяет сложить в общий пучок с Райзером и поместить их совместно в тубус Понтун21, внутренний диаметр которого составляет 71 см.

Поздравляю всех с началом сезона и желаю "Ни рыбы, ни чешуи".

Будут вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.