Дмитрий Бегерский

78 / 0.05
Предпочитаемые сообщества:
finvalboats, fanatik, crucian,
Он с нами с 06.10.2016 г.

Закрытие флет-фидерного сезона 2018

Закрытие флет-фидерного сезона 2018 Фото №1

Для нашей команды, становится уже хорошей традицией закрывать сезон ловли карпа на фидер в начале октября месяца. Вот и в этом году с первого по третье октября мы провели на отличном спортивном карповом водоеме «Подкова».

Забегая на перед, хочу сказать, что эта сессия стала, наверное, лучшей рыбалкой в этом году. «Подкова» подарила нам множество мощных поклевок, когда от непрерывного звона сигнализаторов замирает сердце. Много красивых и сильных рыб оказались у нас на мате и были отпущены после фотосессии. А воспоминания о борьбе с трофейными карпами будут нас согревать долгими холодными зимними вечерами.

В этот раз мы выбрались трое – я, Денис Трояновский и Виталик Волынчук, для которого это была первая карповая рыбалка. К слову, Виталик стал полноправным участником нашей команды и в следующем сезоне будет выступать в турнирах на равне с нами. Эти три дня пролетели очень быстро в отличной атмосфере расслабленности и отдыха. Нужно отметить, что и обитатели озера, наверное, чувствовали такое наше настроение и давали нам насладится теплыми осенними днями, в то же время, не давая нам особо скучать.

Сама ловля была достаточно подробно показана в видеоотчёте, на нашем канале. А здесь я хочу остановится только на некоторых особенностях прикормочной программы и подбора рабочих насадок.

Итак, мы готовили три прикормочных программы поскольку холодная погода, державшаяся всю неделю, и дожди не давали выстроить четкий план ловли. Необходимо было оставить себе пространство для маневра в виде резкой смены прикормки. Первый состав был собран на основе криля, креветки и острых специй, второй – рыбно-мясной микс с добавлением сладких специй и третий – халибут и специи (производителей называть не буду). Третий состав рассчитывали для вечернего закорма, остальные два – по обстоятельствам. В первый день работали с массовым закормом разделенным на три этапа – утром около 30 спомбов первого состава, днем такой же объем второго состава и вечером 35-40 спомбов состава третьего, ночного. Первые сутки активно экспериментировали с насадками – начинали с того что работало в прошлые разы и заканчивали тем, что не работало вообще. В итоге за первые сутки была одна поклевка ночью, которую мы успешно проспали. На второй день решили сменить тактику кормления – решили забрасывать по одному спомбу после каждого перезаброса оснасток. На вторые и третьи сутки остановились на втором прикормочном составе, дополнив его еще бойлами сквид-октопус. Также, в надежде на поклевку хотя бы карася, поставили в качестве насадки чесночный дамблс. Такие изменения принесли нам стабильный клев в течении всего дня. Ночью мы опять отдыхали. И рыба нам дала нормально выспаться. На третий день ничего не меняли в корме и тактике кормления, а насадку дополнили тонущими бойлами халибут. Такое дополнение принесло более уверенные и частые поклевки.

В итоге нами было поймано 38 рыб из которых 30 карпов и 8 карасей. Самая крупная рыба завесила 7 килограмм 800 грамм. Еще три карпа были весом более 7 килограмм. Карпов меньше двух с половиной килограмм было всего три штуки. Основная масса рыбы была весом от 4,5 до 6,5 килограмм.

В завершении хочется выразить благодарность администрации водоема «Подкова» за отличный водоем и за красивых и сильных его обитателей.

В поисках новых мест

В поисках новых мест Фото №1

Река она всегда разная. Не бывает двух дней, чтобы все на реке было одинаковым. Но иногда наступает момент, когда хочется чего-то абсолютно нового и не знакомого. Чего-то, чего не может дать даже изменчивая река с ее хорошо знакомыми берегами.

Такой момент наступил и у меня. И я уговорил своих друзей Дениса и Влада на поездку в абсолютно новое для нас место. Хотя нет не абсолютно новое. Здесь я ловил рыбу в своем детстве. С этой реки началось мое увлечение рыбалкой. Вернее, с той реки на которую мы изначально хотели поехать. Это река Бобровка. Правда найти подходящее для рыбалки место на этой реке оказалось значительно проще по карте, чем реально. Высокий уровень воды в реке сделал ее обрывистые, крутые берега, поросшие кустарником не очень удобными для ловли. Так же свою лепту внесли и следы жизнедеятельности человека. Нет, мусора на берегу не было. За то соседство с толи особняками толи дворцами местных (или не очень местных) жителей, добавило препятствий на подходах к берегу в виде каких-то не понятных заборчиков и ограждений.

В общем, не жилая жертвовать своим комфортом, мы решили переехать на реку Тетерев в Тригирское водохранилище со стороны села Буки. Места здесь, нужно сказать потрясающей красоты. Чистая вода, песчано-каменистый пологий комфортный берег и невероятное количество рыбаков на метр берега. Поговорив с рыбаками стала понятна причина такого их скопления – еще две недели назад здесь очень хорошо брал крупный лещ.

Так как время было уже позднее решили дальше не ехать, нашли пять метров берега, свободного от рыбаков и решили все втроем там и расположится. Быстро собрали снасти, замесили прикормку, поромаркерились и приступили к ловле. К слову сказать, ничего интересного в донном рельефе мы не нашли. Глубины тоже относительно не большие – 2,5 – 3 метра. В качестве основной точки выбрал переход с ила на твердое дно на дистанции около тридцати метров.

По самой ловле много писать не буду. Скажу только, что рыба отозвалась на прикормку быстро и постоянно радовала нас поклевками. Из того что запомнилось – это поклевка крупного леща, который завел оснастку в траву, где и оборвал тонкий поводок.

В общем рыбалка удалась. Новое место разведано. Отъехав каких-то 30 километров от Житомира, мы попали на совершенно другую реку (хотя и с тем же названием) и на совершенно другую рыбалку. Для себя мы твердо решили, что обязательно вернемся в те места уже в ближайшее время.

Iron Fish 2018. 7-й этап. Кричевичи

Iron Fish 2018. 7-й этап. Кричевичи Фото №1

С 24 по 26 августа проходил 7-й отборочный этап турнира Iron Fish. Проходил он на водоеме Кричевичи, одном из лучших спортивных карповых водоемов Украины. Для нашей команды Brain Brothers Team это был второй и последний этап в этом году. После пятого места в зоне на Подкове у нас оставались весьма неплохие шансы на выход в финал турнира, но для этого нужно было выкладываться по максимуму, что мы и сделали. Но увы, фортуна отвернулась от нас буквально за несколько минут до финиша. Но обо всем по порядку…

Подготовку к этому турниру мы начали сразу же после турнира на Подкове. Так как водоем Кричевичи для нас абсолютно не знакомый, начали мы со сбора информации. Благо водоем очень популярный и в интернете информации о нем много. Постепенно, на основе прочитанных отчетов стала вырисовываться определенная картина предстоящей ловли. Определились с прикормочной программой, с тактикой кормления и с остальными ключевыми аспектами ловли. Прикормочную программу решили строить на основе бойлов и пелетсов от Dynamite Baits и Brain. В качестве методных кормов выбрали методный пелетс от Haldorado и методную прикомку Крилерр от Brain.

И вот 24 число. В восемь утра сборы, заезд в магазин для закупки провизии и в путь. Дорога прошла без особых приключений – дорога хорошая, навигатор работает. Правда немного блуканули в Ровно, но на время в дороге это сильно не повлияло. На место прибыли за пол часа до открытия. На водоеме уже почти все собрались так что этих пол часа прошли быстро – в общении с друзьями.

Организация турнира как всегда на высоте. Все быстро, четко и слаженно. По жребию нам выпадает сектор С2, что не говорит ни о чем – водоем для нас одна сплошная тайна. Приехав в сектор, откровенно удивились тому как все организовано – есть электричество в секторе, есть ночное освещение по водоему, удобные большие вымостки с установленными на них карповыми колыбелями. В общем все действительно на очень высоком уровне за что искренняя благодарность администрации водоема!

По приезду в сектор быстро разделили обязанности – я занялся маркерением, Денис установкой лагеря, а Леша и Виталик занялись приготовлением ужина. Так что уже через два часа мы были готовы и отдыхали.

Пару слов о дистанциях ловли. В отчетах, которые мне попадались особо акцентировали внимание на наличии большого количества травы в прибрежной зоне. Но толи нам повезло с сектором, толи снова постарались организаторы и администрация водоема, но в нашем секторе травы не было. На всех дистанциях хорошее твердое дно. Нашли два хороших перепада глубин на 68 метрах и на 106 метрах. Именно эти дистанции и выбрали для ловли.

Свои коррективы в выстроенный нами план ловли внесла погода – в ночь перед стартом прошла сильная гроза. На следующий день изменилось направление ветра. Но ветер играл нам на руку так как дул практически в лицо.

И вот шесть утра – старт. Первые забросы. Тишина. Решаем не кормится до девяти утра. У соседей нервы не выдерживают раньше и уже в половине восьмого первые спомбы летят в воду. Мы дождались запланированного времени и только тогда начали кормится точно по плану. Но все это не принесло никакого результата. Хотя нет – сразу же после первого спомба натянулся квивертип одного из удилищ, а потом сразу же провисла леска. Подсечка и тяжесть на том конце говорит о наличии рыбы. Правда уже буквально через 30 секунд произошел сход. До этого видели, как взяли рыбу соседи через один сектор от нас. И все. И тишина.

Первое взвешивание – у нас ноль. В нашей зоне только три команды с рыбой. Продолжаем работать по принятой схеме. Второе взвешивание – у нас ноль. В зоне те же три команды с рыбой. Вся надежда на ночь.

Решаем, что первую часть ночи буду ловить я, а Денис поспит. В час ночи я решаю сменить методную смесь. Замешиваю немного крилерра от Brain. В два часа ночи делаю очередной заброс с новой смесью и собираюсь также лечь поспать. Стоило мне закрыть глаза раздался звук сигнализатора. Вываживание завершилось взятием зеркального карпа в подсак. От нуля ушли. Перезаброс и через сорок минут паровоз на втором удилище. Денис четко отработал на вываживании и еще один зеркальный красавец отправился в мешок ожидать утреннего взвешивания. Очередная поклевка через сорок минут, мощное сопротивление – соперник явно был по серьезнее чем предыдущие два – и сход за точкой ловли. Еще сорок минут ожидания, очередная поклевка и снова сход. Решаем поставить более крупные крючки. Сорок минут, поклевка и Денис заводит третьего зеркального карпа в подсак. Буквально сразу после перезаброса происходит поклевка, но после подсечки не чувствуется никакой тяжести. Шестая поклевка оказалась холостой. После этой поклевки как будто кто-то выключил рубильник – клев прекратился полностью. До финиша мы больше не увидели ни одной поклевки.

Утреннее взвешивание показало, что все три пойманные карпы были практически братьями близнецами – 4 кг 440 грамм, 4 кг 020 грамм и 4 кг 240 грамм. И с весом 12 кг 700 грамм мы занимаем вторую позицию в зоне. Это просто отлично, этого хватает нам для выхода в финал. Но, наверное, это был бы не Iron Fish если бы все закончилось так благополучно. Буквально за несколько минут до финиша команда Халибут берет две рыбы, одна из которых на 11 кг 120 грамм, и тем самым подвигает нас на третье место в зоне и выбивает из финала.

Вот так, на мажорной ноте с легким оттенком грусти, для нас закончился турнир Iron Fish в 2018 году. Но мы уже планируем следующий год. И в планах у нас участие минимум в трех отборочных этапах турнира, а минимальная задача – выход в финал.

В завершении хотим поблагодарить организаторов турнира Iron Fish – Вы делаете большую и очень нужную работу, и делаете ее на самом высоком уровне. Также хотим выразить благодарность торговой марке Brain – без Вашей поддержки мы бы не смогли принимать участие в этом празднике флет-фидера. И конечно же, от меня лично, огромная благодарность моим друзьям, участникам команды Brain Brothers Team – Денису Трояновскому, Виталику Волынчуку и Алексею Тушаку – Вы лучшие!!!!

Выходные на «Подкове».

Выходные на «Подкове». Фото №1

Уже скоро последний отборочный этап турнира IronFish, который пройдет на спортивном водоеме Кричевичи. Для нас этот этап очень важен, так как, в этом году мы принимаем участие только в двух этапах и имеем реальный шанс на выход в финал. Но для этого нужно показать хороший результат на последнем отборочном этапе. Поэтому, чтобы держать себя в тонусе, на выходных мы с напарником, отправились на водоем «Подкова» в Житомирской области. Водоем этот для нас не новый – тут мы тренировались в прошлом году, а также в прошлом и в этом году выступали на соответствующих этапах турнира IronFish.

Каких-то особенных задач на этот выезд мы не ставили, просто хотели отдохнуть, проверить кое какие наработки и, по возможности, поймать хорошую рыбу.

На водоем приехали в субботу вечером. Пока разбили лагерь, отмаркерились и приготовили прикормку, было уже семь вечера. Решили сразу же кормится на ночь, чтобы потом не беспокоить точку забросами спомба. Первые поклевки случились уже во время кормления, и первого карпа взяли, что называется, из-под спомба. После не долгого вываживания красавец карп на 3 кг оказался на мате и после взвешивания был сразу же отпущен, а мы продолжили закорм.

Пик вечернего клева пришелся на период с 21-00 до 23-40. За это время было поймано около десяти карпов, один из которых завесил на 6,5 кг и был отложен в мешок для утренней фотосессии. Поклевки продолжались и дальше, но их количество постепенно уменьшалось и к часу ночи поклевки прекратились полностью. Вот тут мы и пожалели, что не докормились в сумерках. Но зато мы смогли пару часов поспать.

Всего за ночь было поймано около 10 рыб общим весом больше 30 килограмм. Утром, подкрепившись скромным завтраком, накормили и рыбку. Но погода кардинально изменилась. На смену солнцу и жаре пришли тучи и периодически накрапывающий дождь. Вместе с погодой изменились и вкусовые предпочтения карпа и то что работало вечером, утром было в полном игноре. Снова пришлось подбирать рабочие насадки. Вкус карпа сместился с кисло-сладких вкусов в сторону специй и рыбы. К десяти часам подобрали рабочие насадки и тут началось – поклевки шли одна за одной. Случались поклевки дуплетом. Мы даже серьезно подумывали о том, чтобы убрать два удилища. Такой клев продолжался практически до самого конца нашей сессии. Но изюминкой этой рыбалки стала последняя пойманная рыба. Около трех часов дня один из сигнализаторов издал одиночный пик. Потом второй. Третий. На четвертом я не выдержал и подсек. Тяжесть я на противоположном конце лески говорила о том, что соперник очень серьезный. Вываживание продолжалось минут пятнадцать после чего трофей спокойно был взят в подсак. Это был красивый чешуйчатый карп, который завесил 12 килограмм 700 грамм. Правда, с учетом того, что он с трудом помещался на мат, вел он себя довольно нервно. И на отрез отказался выступить в роли фотомодели. Поэтому был быстро отпущен на волю, чтобы не причинять ему еще большие неудобства.

Вот так прошли наши выходные. Сразу несколько новых достижений на счету нашей команды – самый большой улов за 20 часов (по примерным подсчетам было поймано больше 80 килограмм рыбы), самая крупная рыба (повторюсь – это был чешуйчатый карп весом 12 килограмм 700 грамм), новое достижение в дальности заброса фидером (Денис смог преодолеть рубеж в 120 метров). Но самое главное то, что мы получили мощнейший заряд уверенности в том, что мы все правильно делаем перед предстоящем турниром.

День рыбака.

День рыбака. Фото №1

В этом году на день рыбака у нас с напарником вышла не обычная рыбалка, а участие в соревнованиях – Чемпионат ЖРК, который впервые проходил в формате команд двоек. Водоем, выбранный под эти соревнования, для нас был хорошо известным – водохранилище в с. Водотыи не далеко от Брусилова. Здесь мы соревновались уже много раз, но лично для меня этот водоем так и остался загадкой. Ситуация с рыбой меняется каждый день и то что работало на тренировке не работало в туре.

В этот раз мы также приехали на день раньше, чтобы проверить как обстоят дела с рыбой. А дела, нужно сказать, обстояли просто ужасно. Рыбы просто не было. Три часа ловли принесли всего до двух десятков рыб в наш общий актив. Это было весьма печально, а главное на дало вообще никакого представления о предстоящей ловле. Правда мы отлично провели время в общении с друзьями, приехавшими на тренировку вместе с нами. Вечер у костра в дружной душевной компании – что может быть лучше? Особенно в день рыбака.

Утором начали собираться команды и стало ясно, что легкой рыбалки не будет. Команд хоть было и немного, но все очень сильные.

Жеребьевка принесла мне сектор А1. Край зоны – это, обычно, весомое преимущество. Правда, реализовать его у меня так и не получилось. Так как снасти мы не разбирали после тренировки, подготовка прошла очень быстро и осталось время что бы обсудить последние детали с напарником.

И вот прозвучал сигнал «Старт». Первые забросы не приносят поклевок. У ближайших соседей тоже тишина. Минут через 15 ловлю первую рыбку – микро густерку. Это приносит определенную надежду, так как соседи по-прежнему с нулями. Правда моя надежда очень быстро растаяла – до конца часа больше не было ни одной поклевки. В начале второго часа ловлю еще одну густеру уже вполне приличного размера, а сразу за ней начинаются поклевки уклейки на падении кормушки. Пытаюсь ловить уклейку, в принципе получается, но реализация поклевок очень низкая. Соседи тоже ловят уклейку и, как позже выяснилось, гораздо успешнее. Уже позже, рассматривая фото и видео с соревнований, приходит понимание главной ошибки – абсолютно не правильная длинна поводка. Победители и лидеры ловили с очень длинными поводками (2 – 3 метра), а я пытался ловить на погружении кормушки. Наверное, сказалось полное отсутствие опыта ловли уклейки фидером.

Пять часов очень нервной ловли (ведь поклевки на каждом забросе, а реализация ниже плинтуса) тянулись долго, но наконец то прозвучал сигнал «Финиш» Взвешивание показало, что я смог наподсекать всего чуть больше килограмма рыбы. Такой улов принес мне 10 место в личном зачете, а командой мы заняли 7 место. Но в данном случае главное не турнирный результат. Намного важнее тот опыт, который мы смогли получить, наблюдая за ловлей сильнейших на данный момент фидеристов Украины. Так что выводы сделаны и, надеюсь, в следующий раз мы сможем дать настоящий бой и вмешаться в распределение призовых мест.

В завершении хочется поблагодарить всех участников за честную борьбу до самого финиша и за тот опыт, который мы получили. Отдельная благодарность организатору турнира Тарасу – надеюсь этот турнир станет традиционным – и спонсорам соревнований. Также хочется выразить благодарность компании Ibis и рыболовному бренду Brain за поддержку нашей команды и предоставление качественных снастей.