Предлагаю оставлять свои рекомендации по уменьшению сопротивления хода надувных лодок.Зима впереди-можно за это время кое-что попробовать сделать.
Улучшение мореходности надувных лодок
01.12.2009 09:59:38
|
|
|
|
01.12.2009 10:19:38
А надывной киль есть, ибо он как раз скорее всего и поднимет днище немного тем самым уменьшив парусность. |
|||
|
|
01.12.2009 10:28:19
Привет!Жека-я один раз попробовал вообще без сланей-на веслах быстрее люди плавают.Зато волну впереди гребло-шо бульдозер. |
|||
|
|
![]() |
01.12.2009 11:02:12
Килевым бы тоже не помешало.
Фигасе, разрыв характеристик! :ai: Кто-то летом в блоге рассказывал и показывал, как киль сымпровизировал к сланевой лодке, покопай.. Это, правда, скорей для управляемости, а не для глисса.. Ваще, смысла "лепить пулю из.." я не понимаю, проще поменять лодку с небольшой доплатой. Или можем поменяться моторами, у меня 6-ка, а по паспорту к лодке надо как раз 10 - чуток не хватает :ad:)) Я доплачу) |
|||||
|
|
01.12.2009 11:10:19
На мою 10-ку вряд ли кто поменяется.Москва-М 1962-го года выпуска.Правда моточасов немного-лежала где-то. |
|||
|
|
01.12.2009 11:22:56
Посмотрите как сделал Сережа (Серенький), он очень доволен и говорит, что весьма помогло.
|
|
|
|
01.12.2009 11:59:10
Спасибо огромное.Хорошее решение-обязательно попробую. |
|||
|
|
04.12.2009 07:13:45
улучшить моторные и скоростные качества надувной лодки можно, если поменять лодку на лучшую т.е. килевую. Все остальное мне кажется геморрой!!! ))) без обид! |
|||
|
|
![]() |
04.12.2009 07:33:18
Геморой не геморой, а если например у человека нет возможности купить другую лодку. Или как у меня возможность есть, но из-за ее тяжести нет возможности транспортировать. А собирать и разбирать при каждой рыбалке, занятие не из приятных. Особенно если рыбачу я как правило по 2-3 часа утром и вечером. Времени для рыбалки мало, а мобильность нужна, как быть?! Купить и хранить железнй "корабль" тоже нет возможности. Замкнутый круг... |
|||
|
|
04.12.2009 07:56:04
Поддерживаю!Сам такой. Люблю выезжать на малые реки и часто без ночевки,соберу-разберу свою "КМ-300" быстро и с закрытыми глазами,не ленюсь и выработал свой алгоритм,а у приятеля 3,60 м. с жестким дном и надувным килем, его, кроме как на Днепр и на долго, не вытащишь... ТАК ЧТО "мал золотник-да дорог" ![]() |
|||
|
|
04.12.2009 08:24:29
Полностью вас поддержую. |
|||
|
|
04.12.2009 09:04:28
Не мучайте тазик, Вы и так эксплуатируете его в экстриме (10ка в место 3-ки).лучше продайте и возьмите 3...метра килевую с нагрузкой на транец до 40 кг. И на 10ке будет :motor: или:mnogo_lodka:
|
|
|
|
04.12.2009 09:57:57
Продать ее за копейки не хочется.Мотор на полную мощность я не использую-по водоему перемещаемся троллингом.Это редко бывает-дождь или гроза-и нужно срочно .переплыть в укрытие.И я думаю попробовать вариант с фальш-килем-если будет немного лучше чем сейчас-я думаю хватит. |
|||
|
|
![]() |
04.12.2009 10:19:39
2 swarka
У меня два комплекта, побольше для 2-их и поменьше для одного. И с малым не собираюсь расставаться - как раз без напряга можно самому и выйти на воду и выбраться на берег. Посмотрите два моих поста №121 и №149 С такой переделкой и на глиссер выходит легко и управляемость заметно лучше и можно спокойно рыбачить стоя. Хотя сейчас бы немного усовершенствовал конструкцию, но уже есть как есть. Может поможет, ничего сложного в такой переделке нет. ЗЫ. То что у Серенького, это уж совсем полумера и ничего не решает. ИМХО |
|
|
|
04.12.2009 10:37:33
Огромное Вам спасибо.Зима впереди-займусь.Весной я думаю плавать будет гораздо легче. |
|||
|
|
04.12.2009 13:38:30
Саша, подумай лучше до весны о полноценной килевой. Я уже как-то на форуме высказывал свое мнение, что если бы можно было малой кровью из плоскодонки сделать хотя бы полукилевую, производитель это сделал бы при наличии штата конструкторов. Все остальные эксперименты - сокращение срока службы лодки с сомнительными улучшениями заводских характеристик. |
|||
|
|
04.12.2009 14:27:17
А Вы наверное собираетесь жить вечно, так беспокоясь о сокращении срока службы лодки... :ab: |
|||
|
|
04.12.2009 16:32:13
Тогда не исключён вариант "отстрела" транца (на очередной волне и в самый не подходящий) или прорыв днища и выход с пучины на своих двоих держа под мышками балоны...(трансформация лодки в спасательный круг)...И то что Вы на полный газ не пользуете - это не играет роли. Сравните ширину и размеры крепёжных транцевых латок и ширину соприкосновения склеиваемых материалов - всё в сторону увеличения,сравните модельки под Ваш вес мотора...
|
|
|
|
![]() |
04.12.2009 19:36:37
А что за лодка такая, 2,90 и всего 3,5 по паспорту? У меня была "эдвенчер" 2,90 (плоскодонка сланевая), так по паспорту 5-ку можно было ставить, что я и делал.
|
|
|
|
06.12.2009 08:05:29
Днепропетровская ШТИЛЬ.С этим мотором я на рыбалке был раз 50.И в волну на буксире тянул лодку с электромотором которая немогла выплыть против ветра-и водяной мотоцикл поломавшийся волочил километра 3-лодка без нареканий.Ну а если придет ей капец-судьба значит у не такая-тогда куплю килевую. |
|||
|
|
06.12.2009 14:06:18
|
|||
|
|
07.12.2009 00:38:51
У нас ее продать просто нереально.Я пробовал-только носом крутят-денег жалко.Лодке год и просил за нее 2.500гр. |
|||
|
|
22.12.2009 12:10:31
Саня ты же видел мои самодельные полы,не хуже заводских.Могу подсказать где раздобыть карболитовую плиту и алюминевые профиля(папы-мамы как у заводских). А киль додумаешь сам. Кстати, когда будешь делать сам получится в половину дешевле и более точнее. На одинаковых лодках,но разных лет выпуска выкройка пола разная!(проверено испорченым листом карболитки) |
|||
|
|
![]() |
22.12.2009 12:30:50
И где взять этот чудо-материа карболит?
|
|
|
|
22.12.2009 14:43:49
В Донецке по ул Сеченова 31 (может с № ошибаюсь) есть фирма "Транс Лок". Лист этой фанеры стоит около 300грн. Одного листа мне хватило для "Колибри 360", материал точно такой как на "Барках" и"Колибри". Я разговаривал с ребятами из яхтклуба в Мариуполе, они предложили другой вариант если тяжело с деньгами, обычный лист фанеры покрыть 2я слоями эпоксидки (деталь перед покрытием нагреть на солнце).Стрингер,Я-обр,Д-обр профиль покупал в Днепре,у парня который поставляет эти изделия для "Барка" и "Колибри". За 600-700 грн получаются полы не хуже оригинальных.Если надо подробней скинь тел в личку,перезвоню. |
|||
|
|
18.03.2010 17:07:52
Возник вопрос есть лодка Едвенчер т 260 со сланью и движок SUZUKI 2,5 л.с. если под слань установить пластиковую трубу т.е. сдалать минимальный киль-чтоб выходили пузырьки воздуха и на антикавитационную плиту мотора установить гидрокрылья возможен ли выход на глисер или типа того? :bw:
|
|
|
|
18.03.2010 17:24:52
Установка киля только затруднит выход и чем "больше" будет киль, тем больше понадобится мощности для выхода. Антикав. плита помогает выходу на глиссирование, но при такой мощности это просто не возможно. |
|||
|
|
19.03.2010 02:16:01
+1 Тем более на такой короткой лодке и с "жидким" сланевым днищем, а киль ещё и усугубит. А вообще нормальный глисс имхо возможен на лодках от 290-310 и выше . И ,если оч. повезёт , то на 3.5лс в одно худое лицо. ![]() |
|||
|
|
![]() |
19.03.2010 03:18:37
Я думаю,что то лицо скорее сдохнет,чем до такой степени похудеет:ca: |
|||
|
|
19.03.2010 03:44:16
на веслах быстрее
|
|
|
|
19.03.2010 05:09:40
Расчёт простой-1 л.с. выводит на глиссер ок.30 кг. веса.На своей старой Спортекс 2,9м со сланью смог глиссировать только на Ветерке 8 и то при условии установки спошного пола с усилителем.При плоском дне проявляется эффект дельфинирования с увеличением скорости,поэтому киль обязателен.Даже при установке кольцевой насадки на винт двигателя(+15-25% тяги)Вы на глиссер не выйдете. |
|||
|
|
19.03.2010 05:24:21
я думаю тут не все так просто:dt:
- возможен ли глис на пвхашке 260 с мотором 2.5лс - нет:by: - возможен ли глис на пвхашке 260 - да, с мотором от 4лс:bg: - возможен ли глис с мотором 2.5 лс - да, на лодке типа байдарка и рулевом 35-40кг с ботинками:ca: |
|
|
|
19.03.2010 07:47:23
Вопрос-то конкретный,про ПВХ. |
|||
|
|
![]() |
19.03.2010 10:24:32
|
|||
|
|
19.03.2010 16:34:38
видео плохое , но кое что разобрать можно
скажите , это глис ? лодка 3,6 мотор 5лс , скорость по жпс 21 км |
|
|
|
20.03.2010 02:11:53
![]() Я под Т-5 сам свободно шёл 29-30км\ч(но дельфинчик начинался при 29-30) на плоскодонке с ЖД и на килевой 330й лодке 24-25км\ч. , так что не вижу никаких проблем и для лодки 360. Вы же не ровняйте 5л.с и 2.5-3.5лс это совсем уже разные моторы. |
|||
|
|
20.03.2010 03:08:52
немного не то, ... глисер под 3,5
|
|
|
|
20.03.2010 06:53:02
Глис считается от 18 км/ч и у Вас нос лодки опущен,кильватерная волна небольшая. |
|||
|
|
![]() |
20.03.2010 06:59:07
Не нужно сравнивать жёсткий корпус и надувнуху ПХВ,у меня фанерка на 2,5 силах глиссирует. |
|||
|
|
20.03.2010 08:43:08
-Да, без сомнения. |
|||
|
|
20.03.2010 13:04:10
|
|
|
|
20.03.2010 14:47:09
Самый обычный переходной режим.Вы что,ребята,решили здесь экзамен устроить?Или соскучились по летней рыбалке.Мужайтесь люди-скоро лето! |
|||
|
|
20.03.2010 15:35:37
Еще парочку сил и будет глисс! |
|||
|
|
![]() |
20.03.2010 17:34:34
Спасибо всем отозвавшимся ,но пока ни одного конкретного предложения по существу-будем экспериментировать.:motor:
|
|
|
|
20.03.2010 19:29:48
По существу. Продайте эту лодку и возьмите нормальную от 310-330 желательно килевую с жёстким днищем и под 5кой в 1 лицо будет уверенный глисс.
![]() |
|
|
|
20.03.2010 20:56:02
Ну почему же, я по моему по существу и достаточно лаконично выразился пост №2. В этом комплекте нет смысла менять ни корпус ни мотор. Экспериментируйте :rybak: Можете почитать блог АК, Кондратьевич уже много экспериментировал. |
|||
|
|
21.03.2010 04:31:07
Спасибо,но речь о киле не идёт как о таковом просто нужно убрать сопротивление пузырьков воздуха которые тормозят движение,достигается это созданием осевого скоса-что убирает вредное действие сланей.А антикавитационные крылья помогают лодке с нагрузкой до100кг (один чел. возле двигателя) не задирать нос.Учитывая полезность этих факторов -надо делать.Единственное может кто подскажет где можно приобрести антикавитационные крылья?
п.с.Речь о замене лодки в связи с финансовыми трудностями идти не может. |
|
|
|
21.03.2010 05:35:03
Взял фанеру10мм,вырезал по форме днища, тщательно обработал и отполировал, пропитал 5 раз яхтенным лаком(сушил сутки),при спущенном переднем балоне вставил изделие(при этом слани сняты),накачал балон,и на воду.Скорость с 8-9км/ч возросла на 13-14км/ч. (Планка на транце ,которая не даёт прогиба днища обязательна). Больше ,всякие эксперименты,пластины и тд итп ,к увеличению скорости не привели. Стоять на таком днище довольно комфортно. |
|||
|
|
![]() |
21.03.2010 10:56:56
Я тоже зимой купил плиту ОСБ и из нее вырезал полы.Теперь осталось вскрыть ее лаком. |
|||
|
|
21.03.2010 13:30:22
Вы посмотрите мой пост N6,я три года назад прошёл все эти муки творчества.Сделал из 10мм фанеры сплошной пол из 4х щитов,установил в лодку,на переходном режиме возле транца начала подниматься выпуклость вплоть до треска фанеры.Ногой удалось её выравнять,но здесь начал играть весь пол и лодка начала изгибаться,как будто описывала синусоиду(и это при полностью накачаных баллонах).Избавиться от нежелательных колебаний удалось только после соединения всех щитов пола рояльными петлями,установки ребра жёсткости по задней кромке притранцевой плиты и бруса сечением 80 на 40 мм через всю лодку.Брус прикручивался к полу 8 болтами.Если закруглить этот брус с одной стороны и установить его снизу пола-автоматически получается небольшой киль,улучшающий ходовые качества лодки и придающий пайолу необходимую жёсткость. |
|||
|
|
22.03.2010 12:31:28
Раньше была лодка колибри 260 жёсткий транс мотор мерк 3.5 на глис выходила без вещей один мотор и лодка мой весс 85 кг
|
|
|
|
25.03.2010 14:11:59
Первое что самое необходимое-это жосткое дно буду делать из водостойкой фанеры.
|
|
|
|
25.03.2010 17:19:48
Ага..делайте... я делал прошлой весной - фанера со стрингерами обошлась около 900грн., а сейчас наверное ещё дороже... для такой лодки и мотора имхо нет смысла. |
|||
|
|
![]() |
06.04.2010 14:12:06
У меня лодка Фиорд-Бот 3м. Две недели назад она была еще со сланью и без киля. На той неделе мне её переделали на предприятии изготовителе. Поставили жёсткий пол и не переделывая днища приклеили к нему кильсон. В надутом состоянии получается не большой киль. Мотор HONDA 5 лошадок. Управляемость лодки , после переделки существенно улучшелась , а на глисер с двумя человеками как не выходила так и не выходит. С одним не пробовал.
|
|
|
|
11.05.2010 15:12:31
Сделали жесткое дно на всю длину Колибри-260.Ходовые испытания показали, что с 2 чел. и мотором 5,5 л.с. выход на глисс не получается. 1 чел.+ 20 кг -на глисс выходит
|
|
|
|
11.05.2010 16:50:37
лодка 350 мотор Ямаха 5 на глис меня одного вытягивает.Примерно 85кг
|
|
|
|
12.05.2010 14:39:26
Капитаны!! Очень интересна ваша дискуссия.. только прошу одного..указывайте в Ваших сообщениях какова Ваша лодченка с килем или без, с жестким полом или нет....Спасибо!!
|
|
|
|
06.06.2010 13:32:08
Кому хочется глиссировать на маломощном моторе-сюда
|
|
|
|
![]() |
06.06.2010 16:01:52
А вас не смущает перекрут оборотов так до 8000-9000 при скорости 40км\ч на моторе 3.5лс??? :ag:
|
|
|
|
06.06.2010 16:31:34
я думаю там на стандартном винте (для мотора 3,5 лс) что бы разогнать лодку до 40км\ч - мтор нужно раскрутить не до 8-9т об\мин а как минимум до 15-18 т об\мин :cd: просчитайте по шагу винта...гы... гон!!! да и лодка стремная - купательная :an: |
|||
|
|
06.06.2010 16:41:31
Вчера наблюдал, любителя пофорсить - какая у меня офигенная лодка и двигатель. Вышел на волну от катерка "для самых бедных", да еще против ветра.....взлет...нос горизонтально вверх, мотор вниз...повезло, что ни каких вещей не было в лодке, и не ушел носом назад....чуть сильнее ветер, накрыло бы нафиг...
|
|
|
|
07.06.2010 05:43:45
Да я не про обороты,а про прикольный багажник-лодку,чего только люди не придумают. |
|||
|
|
07.06.2010 06:28:07
А может ли кто-то обьяснить разницу между переходным режимом и глиссированием?
|
|
|
|
![]() |
07.06.2010 06:45:32
а разница такая - на переходном с кормовой части лодки расходятся приличные волны, нос задран, а на глисе лодка как бы летит над водой касаясь только задней частью с минимальным волнообразованием и практически горизонтально... :bt: |
|||
|
|
07.06.2010 10:21:26
Спасибо, будем смотреть на волну за кормой! :bt:
|
|
|
|
07.06.2010 12:05:32
|
|||
|
|
08.06.2010 07:43:19
Спасибо всем ответившим. Сомнения возникли при виде споров о глисе на двигле 2,5.
Я так понял, что это надо один раз прочувствовать и уже ни с чем не спутаешь. :af: |
|
|
|
02.07.2010 14:11:44
Вчера испытал свою переделанную лодку из плоскодонки в килевую с жёстким полом . С мотором 5 лошадок и одним человеком на борту на глиссер выходит без вопросов и нос не задирает как было у плоскодонки с реечным полом. И с двумя 80+60 тоже выходит. Так что доволен ,что рискнул и переделал.
|
|
|
|
![]() |
02.07.2010 15:30:57
Да не вводите людей в заблуждение! Вы не сделали свою лодку килевой, а добавили килеватости в носу лодки, а т.к. задняя кормовая часть лодки у вас осталась плоскодонной, то именно она и влияет на выход на глисс и на скорость, поэтому у вас и не должно было особо ничего поменяться. Я уже вам писал, что ваша псевдокилеватая лодка на глиссе ничем не отличается от обычной плоскодонки с жёстким днищем и имхо на псевдокиль - выкинутые на ветер деньги, а жёсткое дно на плоскодонке-тема, т.к. сам делал такое и лодка просто стала на порядок лучше.... |
|||
|
|
10.12.2010 10:15:01
Делал.
Вытянул слань, накачал лодку, промерял ширину днища в нескольких местах до сужения и взял самую узкую и отнял от неё 5 или 10мм , потом взял миллиметровку и сделал лекало носовой части. Померял длину по днищу внутри и снаружи, проверил их, взял зазор по длине 5-10мм. Ну потом сделал чертёж с габаритами днища. Рассчитал на сколько частей его разделить, померял внутренний размер соед. стрингеров, умножил его на колл-во стрингеров и получил общую ширину стрингеров. Отнял общую ширину от длины всего пола, а потом получившийся размер разделил точно на 4 части(колл-во секций пайолов). Взял лист фанеры, разметил его по получившимся размерам, а носовую часть по лекалу. Ещё раз проверил длину путём сложения длинн 4х секций пайолов и 3х внутренних толщин соед. стрингеров. Сверил получившийся размер с нужной общей длинной пола. Вырезал 4 секции пайолов электролобзиком, причём все углы пайолов немного скругливал. Потом положил пайолы в ряд соединив их стрингерами. Приложел боковые стрингера и отметил на пайолах места в которых требуется сделать вырезы под них. Промерял внутреннюю толщину боковых стрингеров-обхватов и по отмеченным размерам сделал вырезы на 3х пайолах, причём второй пайол просто обрезается с одной стороны, т.к. он имеет ширину одинаковую по всей длине. После этого складываю пол, убеждаюсь, что всё на местах и ничего не торчит и не утоплено сильно, разбираю, прохожу крупным наждаком все торцы пайолов для скругления острых кромок фанеры, ну а дальше или так ходить или покрасить торцы краской или лаком или олифой, главное чтобы не мазалось. Ну в кратце где-то так... :ag: |
|
|
|
19.11.2010 05:09:00
всегда готов!!!, хочу сделать пол на Барк ВТ 290 стрингеры и профили купил .очень интересует правильный раскрой фанеры ,короче нужны размеры
|
|
|
|
19.11.2010 06:40:59
Vovan555, Обрати внимание на дату предыдущего сообщения... Уж два года прошло.. Обращайся к нему в личку!
|
|
|
|
19.11.2010 11:21:20
стрингеры и профили где купил если не секрет? |
|||
|
|
![]() |
19.11.2010 12:43:50
|
|
|
|
19.11.2010 13:54:03
Поучительно , у меня таже хренотень с мерком 5 и соларт 3.3 - подхват воздуха , в начале этого сезона урезал транец на пару сантиметров , помогло и буквально трохи лутше стало , думаю еще на 2см. резануть , потому как на полном газу в двоем + загруженные и когда смотрю назад то впечетление как будто не хватает длинны ноги и балоны ели - ели касаются поверхности воды . |
|
|
|
19.11.2010 14:58:32
dddnew, здесь
|
|
|
|
19.11.2010 15:03:17
Федуард,ну,допустим не два,а еще года не прошло
|
|
|
|
19.11.2010 15:09:31
|
|||
|
|
![]() |
20.11.2010 06:07:07
Vovan555, спасибо, про борику знаю, но у них надо на 1000 грн заказывать, или это они меня парят???
|
|
|
|
20.11.2010 06:42:04
dddnew, когда ты пробовал заказывать?
|
|
|
|
20.11.2010 06:48:47
keb, пробовал и заказывал.Они ,конечно,носом воротят,но видимо не сезон, и приходится соглашаться.Так,что дерзайте
|
|
|
|
20.11.2010 07:13:31
Vovan555, Звонил на прошлой неделе, сказали заказ минимум на 1 тысчу грн, мне проще за 1100 пайол на заказ сделать...
|
|
|
|
20.11.2010 07:20:14
Vovan555 ,а ты случайно не знаеш где в Херсоне фонеру (бакелитовую или ламенированую ) купить ????
|
|
|
|
![]() |
20.11.2010 10:31:34
примерно знаю,но еще не покупал. Куплю-сообщу
|
|
|
|
20.11.2010 10:33:46
dddnew, тогда попробуй на сайте колибри,но наверное уже дороже.А что за цена 1100, где за нее делают пайол и из какого материала.
|
|
|
|
20.11.2010 10:58:18
|
|||
|
|
20.11.2010 15:58:57
В Киеве, магазин от фирмы "Капитан" озвучил такую цену, матереиалы теже что и на ихних лодках |
|||
|
|
25.11.2010 09:08:49
keb,посмотри на Краснознаменной 30(база ОПС) вход с ул Рабочая,свой пол я делал из OSB 8мм+слой эпоксидки,сезон отходил-полет нормальный
|
|
|
|
![]() |
25.11.2010 12:01:16
|
|||
|
|
26.11.2010 01:53:35
И ещё... всё забываю написать... Жёсткое днище на плоскодонку нужно делать очень точно по внутреннему контуру днища, чтобы зазор между жд и лодкой по периметру был не больше 10мм(но и не меньше 5мм) , т.к. при больших боковых зазорах уменьшится жёсткость лодки и ухудшится натяжка днища лодки, что повлечёт за собой ухудшение мореходных качеств и скорости! Да , и ещё , брать жд от какой-то лодки(даже такой же модели) может как не дать результата, так и попросту не влезть, т.к. большинство лодок одного пр-ля (даже именитых) отличаются в геометрии на 1-5см как в длину , так и в ширину..... жд на плоскодонку должно вырезаться именно по вашей лодке!
|
|
|
|
26.11.2010 08:16:51
То что у разных производителей отличаются это понятно, а вот ворос по зазору - не протрет ли балоны фанера, на серийных лодках есть ли какаято защитная полоска в месте контакта пайола с балоном?
|
|
|
|
26.11.2010 08:29:12
|
|||
|
|
10.12.2010 03:51:44
Я конечно все понимаю,но как практически его точно вымерить.Может кто делал настил,поделитесь пожалуйста опытом
|
|
|
|
![]() |
10.12.2010 15:22:17
Вопщем, у мну Спортекс шельф 310, интересные у него обводы, лекало сохранилось? меняю на огненую воду , шампанское, шпроты и шо попало
![]() А если серьезно, уже говорил что слань у мну на все днище, и если память не изменяет она почемуто вся одинаковая кроме одной носовой (всего 10) Сижу и думаю может сначала дождатся весны и обкатать, а потом заморачиватся? Очень интересуют отзывы владельцев сланевых колибри. Меня сейчас больше интересует возможность стоя ловить в сланевой лодке. |
|
|
|
10.12.2010 15:57:02
Ловить стоя в сланевой лодке неудобно. Лекала не сохранилось, но думаю не факт , что оно подошло бы именно к вашей лодке, т.к. лодки практически всех пр-лей делаются +-2-4%, так что имхо лучше делать именно по конкретной лодке, да и особо сложного ничего там нет. Качаете лодку, переворачиваете её к себе дном , приклеиваете кальку или миллиметровку малярным скотчем и потихоньку по периметру ставите точки в нужных местах заглядывая под неё. |
|||
|
|
10.12.2010 16:13:27
У меня сланевая лодка тока мне не понятно почему всех интерисует вопрос "можно ли в лодке стоя рыбачить " ?????????
а че мешает сидя на мягкой сидушке в полуразвалочку ???? аааа , стоя заброс дальше , не - стоя видно дальше , не - ноги засидел , не - жопис запрел , не - напарнику прутом по уху не дать ??!!?? не могу понять зачем стоять если есть где как и чем комфортно отдыхать ???? |
|
|
|
11.12.2010 03:00:27
|
|||
|
|
11.12.2010 10:27:34
Джерк и твичь сидя не представляю
|
|
|
|
![]() |
12.12.2010 04:50:33
У меня отдыхать не получается... Рыбалка иногда тяжелый труд. А вообще то и джигуется стоя. Хотя можно и сидя. И вообще пиво можно тоже безалкогольное... Без обиды. Не знал как передать глубину глубин. Удачи! |
|||
|
|
13.12.2010 00:25:32
Прикольные вымостки
|
|
|
|
12.12.2010 23:23:53
Есть тут на рыбацких форумах такой человек Василий Кузьмич- он ездит на каляске, что не мешает ему ОДНОМУ - ездить на рыбалку на машине - надувать лодку рыбачить в ней (естественно сидя) и быть с уловом... ( джиг ,воблера... и прочие спиннинговые дела)
Поэтому насчет сидя или стоя- помоему непринципиально.. хоть свисая с лианы над Амазонкой- главное чтобы в итоге с рыбой... так что не стоит так категорично- многие люди всю жизнь проводят сидя- что не мешает им полноценно рыбачить ![]() ![]() Смотришь на пляжи Шри-Ланки и вместо отдыхающих, издали кажется, что пляж утыкан палочками с человеческими фигурками. Это stick-fisherman – рыбаки сидящие на шестах вдоль линии прибоя. Рыбу они ловят для себя и улов у них, действительно, неплохой. Фотосюжет исключительно колоритный, “ланкийский”. |
|
|
|
03.01.2011 13:05:39
есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и жестким дном с килем?
пока планирую сезон/два/три на веслах отходить, но ловить лодку по всему водоёму не охота, поэтому интересует разница в управляемости и устойчивости лодки и есть ли смысл переплачивать за жесткое дно и киль (слань - 2500-2800грн, дно с килем - 5,200грн)? |
|
|
|
03.01.2011 14:02:34
|
|||
|
|
![]() |
03.01.2011 14:49:59
|
|||
|
|
03.01.2011 17:11:50
".....Золотые слова юрий Венедиктович..." :ag: Даже нечего добавить ..... |
|||
|
|
04.01.2011 02:51:28
согласен. завтра захочется мотор.
|
|
|
|
04.01.2011 03:31:58
Поддерживаю! НО РАЗНИЦА ЕСТЬ И ОЩУТИМАЯ!!! Соприкасание с поверхностью воды в не килевых лодках выше. Удобство в килевой лодке со сплошной сланью на порядок выше, снос (ветер) меньше, управляемость выше. Это мое ИМХО подтверждено собственным опытом. Начинал с Омеги 21, (з года), Эдвенчер со сланью, (3 года) и сейчас Спортех 3,3 с килем и сплошным дном. |
|||
|
|
04.01.2011 04:27:56
в большинстве так и думал. мысли укоренились, Спасибо!) |
|||
|
|
![]() |
04.01.2011 12:03:48
Ну по поводу сноса от ветра - очень спорный вопрос, субъективно сносит практически одинаково, а вот под вёслами килевая лодка идёт побыстрее плоскодонки и носит её на курсе поменьше.
|
|
|
|
05.01.2011 09:15:47
|
|||
|
|
05.01.2011 10:04:13
у меня килевая, так на веслах вообще хз как плыть, она не плывет как бы я не старался
а если почитать топикстартера внимательно, то можно увидеть, что он допускает возможность плавать и 3 года на веслах, вот скажите мне на кой покупать лодку с килем который может понадобится через 3 года к мотору ? мое имхо, искать б.у. лодку долларов за 200 сланевую потом ее же и продать за двести (ну может за 150 ![]() если брать во внимание "вырост" то может сразу посоветуем купить бастер ХЛ ? ЗЫ Покупай то что тебе необходимо в данный момент, может тебе вообще не понравится ловить с лодки, попадешь в большую сумму денег ну и поищи б.у. ничего в этом страшного нет (а при определенных моментах можно и денег нажить при росте :ag: ) |
|
|
|
05.01.2011 12:14:13
|
|||
|
|
05.01.2011 14:02:19
|
|||
|
|
![]() |
05.01.2011 14:06:35
|
|||
|
|
05.01.2011 14:18:46
|
|||
|
|
05.01.2011 14:23:24
та яка різниця є в лодки кіль чи немає, якщо плисти на веслах... майже ніякої. більш важливо які масово-габаритні розміри, саме вони будуть визначати чи ви на лодці "грибете" чи пливете))) киль потрібний для стабілізації траекторії руху човна під час маневрів... |
|||
|
|
05.01.2011 16:02:40
а с вымостки еще легче, и киля у нее нет
|
|
|
|
06.01.2011 09:40:59
|
|||
|
|
![]() |
11.01.2011 06:16:42
Вопрос по ветке: "-есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и жестким дном с килем?" Ответ после дебатов: "-Я вообще то в лодке килевой под мотором хожу и вам того же советую". Вывод: лодка килевая с полом на ближайшие 2-10 сезонов (с учетом "Гонки Вооружения"). :dn::dk::dn: |
|||
|
|
11.01.2011 06:47:44
|
|||
|
|
11.01.2011 10:19:35
:ay: Полностью поддерживаю ! |
|||
|
|
11.01.2011 16:04:01
|
|||
|
|
22.02.2011 01:46:24
Если тема еще актуальна пиши в личку |
|||
|
|
![]() |
26.02.2011 13:47:58
Никто не пробовал?
|
|
|
|
24.03.2011 08:09:46
Плоскодонка или килевая?
Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно но. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная. Первоисточник: |
|
|
|
24.03.2011 09:20:46
ZMEY, "привет" "первоисточнику" , т.к. именно килевая лодка быстрее и легче выходит на глиссирование и у неё выше скорость в водоизмещающем режиме, но у неё меньше максимальная скорость, а вот плоскодонка на глисс выходит тяжелее, но после выхода на глисс у неё выше скорость.
Как пример. Тоха-5 2т. мотор 21кг , 1 человек 67кг, Лодка Спортекс Шельф-310 с самодельным жёстким днищем(310х150х42) 42кг - выход на глисс 4 сек, макс. скорость 30км\ч. Мотор им человек те же, лодка Спортекс Шельф-330К(65кг) - выход на глисс 2!!! секунды, макс. скорость 25км\ч. |
|
|
|
24.03.2011 17:26:15
странно как-то, одни говорят, что плоскодонка легче на глисс выходит по сравнению в килевыми, и я в принципе понимаю причины. Вобщем мнения ка-то в разрез пошли...)) |
|||
|
|
25.03.2011 03:21:58
TSAR прочитал вот Ваш пост(мнение) и не совсем понял зачем человеку за 3 или 4 секунды выходить на глис, по-моему суть вопроса в принципиальном выборе лодки, плоскодонки или килевой.
P.S. для TSAR. А если хотите подисскусировать со мной на эту тему, добро пожаловать к нам в магазин- побеседуем. (нашу компанию Вы хорошо знаете). |
|
|
|
![]() |
25.03.2011 05:35:06
|
|||
|
|
25.03.2011 06:01:00
"...не смешите мои подковы" (конь Цезарь из м/ф) Много Вы сэкономите еслибудете выходить на глис не 3-4с, а к примеру 5-10с? .....экономисты |
|||
|
|
25.03.2011 17:44:28
|
|||||
|
|
25.03.2011 17:49:04
она потом просто неуправляемая, я на плоскодонке один раз на глисс выходил, как на ватрушке, вроде и быстро но ты ничего не контролируешь |
|||
|
|
13.09.2011 04:07:07
Собственно, на сланевой лодке не поганяешь. Хоть у меня опыта в этом деле почти и нет, но прохват воздуха и волнистое днище я уже на себе испытал. И вот вопрос возник: если вместо слани положить сплошной настил, например, из осб-3, насколько лучше станет, и насколько больше мотор можно навесить?
|
|
|
|
![]() |
13.09.2011 06:09:48
Что такое ОСБ-3, в смысле цифра 3??
Если это толщина 3мм , то этого мало, нужно 12мм. и покрыть куском фанеры хотябы кормовые 2\3 лодки до транца и разница в скорости и в выходе на глисс будет огромная. |
|
|
|
13.09.2011 06:14:27
Кроме, как комфорта, возможность уверенно стоять в лодке, больше ничего не добьешься. Поставив мощнее двигатель того, который рекомендует изготовитель лодки, возрастет желание выкрутить ручку газа, ну а дальше захват носом воздушного потока, что вместе с поперечной волной образуемой плоским днищем и кормовой волной приведет к сильному поднятию уровня воды за кормой и как следствие опрокидывание лодки. Лучше не рисковать. |
|||
|
|
13.09.2011 06:19:10
Я так понял, что автор темы имеет в распоряжении лодку с плоским дном и с наборной сланью. О каком тогда выходе на глисс может идти речь. Плоскодонки ходят только в водоизмещающем режиме ну может еще в отдельных случаях в переходном. Давайте разберемся повнимательней с лодкой, а то можно такого насоветовать... |
|||
|
|
13.09.2011 06:22:06
McAr, Вы уверены в том что пишите? Вы глиссировали на плоскодонке? Вы делали на плоскодонку жёсткое днище??
|
|
|
|
13.09.2011 06:26:58
Вот несколько видео с плоскодонкой с жёстким днищем.
Ставил на неё 9.8лс(по паспорту макс 8лс) - ни капли не хуже, чем под 5лс, только скорость выше(под Т-5 - 30км\ч, под Т-9.8 - 37км\ч). |
|
|
|
![]() |
13.09.2011 06:41:59
Эти кадры потрясли интернет:by:, TSAR, сколько можно воевать с ветряными мельницами?, топикстартера в поиск, все давно разжовано
|
|
|
|
13.09.2011 09:19:50
учитЫвая хотя бы размер этого форума, можно долго искать. Это раз. Второе. Например, читал блог про переделку плоско в самодельлный киль. Но там собственно, только переделка. По поводу глисса. Выходит плоская еще и как. Но не всегда. Как ни странно, вроде и условия одинаковые или похожие, а выходила не всегда. Вроде и вода тихая, ветра почти нет, а не хочет. Или мелкая рябь там же а выходит на раз. Не понятно. Правда, сзади, что с глиссом что без, прямо у кормы постоянно "бревно" было. Может оно мешает...Ну и, конечно, перекаты днища, ногами поджимали, что б меньше были. Кстати, вопрос по мотору (так он у меня первый большой, тто опыта ноль). На нейтрали при прогазовке, чувствуется что где-то до 5000 доходит, аж колпак трещать начинает. А на ходу мотор никак не набирает столько на слух (правда он на обкатке). |
|||
|
|
13.09.2011 13:04:44
Чукча не читатель, чукча писатель ....
|
|
|
|
17.09.2011 02:56:57
лодка акастар, слань (правда от кормы до носа 8 штук собранных в коврик), баллон 47 см, длинна 3.20, мотор мерк 5-ка = глиссер за 7-9 сек, скорость 25-27 км по жпс в одно лицо. с двумя лицами 82 и 84 кг соответственно вываливается на глиссер дольше, но в целом особых напрягов нет.
поэтому не нужно так категорично. многое зависит от лодки. |
|
|
|
17.09.2011 05:33:11
|
|||
|
|
![]() |
17.09.2011 08:44:14
Килевая лодка лучше управляется, но на глис лучше выходит плоскодонка. А для слани, для простого выхода на глис я бы посоветовал пред накачкой на пол лодки вложить между баллонами вплотную к транцу лист водостойкой фанеры. У меня на разборном фиордовском жанине 270 (там пол вклеен в днище) хватает листа по размеру сидушки. Это нехитрое "изобретение" убирает "бревно" перед транцем и лодка под пятеркой, со всеми снастями и одним нелегким рыбаком глиссирует 19-23 км/ч по жпс-у...
![]() |
|
|
|
17.09.2011 13:46:19
Типа вот так как начал Харис делать ![]() |
|||
|
|
17.09.2011 16:27:48
|
|||
|
|
18.09.2011 18:17:02
Да, читал Серенького.
Насчет балки не знаю, но настил сделал из осб3 десяточки на всю длинну. Первая отдельно, остальные три скрепил по бокам аллюминиевыми полосами около 3 мм толщиной. Бревно пропало. Пол приятней и тверже конечно. Но выйти на глисс не получилось. Между 2 и 3 планками пол дыбится конкретно, даже аллюминий не спасает и выгибает. Короче, побоялся, что порвет полосы. Кстати, нас было 4, около 310 кг весу. Еще заметил, что под газом баллоны у кормы внизу "морщатся". И еще. У меня мотор получается низко стоит. Надо подымать. Каким образом подлаживать досочку. Просто поверх транца или удлинять как-то? И как мотор держаться будет в плане надежности? |
|
|
|
19.09.2011 08:41:38
Я когда-то просто с планочкой экспериментировал. Вкладывал её между транцем и мотором, но вы правы, там есть ограничения по высоте, т.к мотор должен быть надежно закреплен. З.Ы. Вчетвером на глис, это вы оптимист... ![]() |
|||
|
|
![]() |
19.09.2011 09:49:38
А почему начали, я уже 5 лет, как на таком рыбачу. Под заказ все далают. Вы за Харис который возле Окружной (За Технополисом) ?
|
|
|
|
19.09.2011 13:56:47
Как то таак:db: |
|||
|
|
19.09.2011 17:25:45
Не, таки пыталась выйти неспешно несколько раз. ![]() Но все же с планочкой может кто-то конкретней объяснить? |
|||
|
|
20.09.2011 14:13:44
Похоже они крупный заказ получили, разверка доложила, что пол интерестный будут делать. Из узеньких досточек в пазики и можно не разбирать. Клац застежку, досочки из пазиков вышли, скрутил и в машину. Приехал развернул, застегнул, накачал и все. ОЧЕНЬ на воду хочется, не втерпеж 20....30 мин с лодкой ПВХ возится. Нужно что-бы бах, скинул на берег, а она уже и надутая, весла прикрутил да снасти вкинул. Ну еще мотор и якорь, лучше железяка или другая в боевой готовности, с боеприпасами, да не везде скиниш, и хранить где? Вот и меньжуються рыбаки что выбрать? ПВХ или .....
Звонил им отвечают что заняты, а раньше только скажи, уже и готово. Но думаю их разработка порвет все остальное. Терпение. |
|
|
|
20.09.2011 17:29:19
Такой пол на Pelikan Б-260 года три так точно делают, кстати взял себе такую вместо 250 хариса слегка б.У. для коротких вылазок на Десну:connie: Превед Харису |
|||
|
|
![]() |
21.09.2011 02:54:12
Думаю, если начнут делать такой пол, то и подымут и так не маленькую цену.
По поводу удлинителя транца все же...? |
|
|
|
21.09.2011 13:05:04
|
|
|
|
21.09.2011 17:19:53
Почитал, посмотрел. Только не понял о какой помпе речь идет? Если до днища должно быть 2-3 см, то почему эта помпа накроется. Тем более что на килевых лодках транец подрезан сверху, чтобы компенсировать (как я понимаю) глубину киля???
|
|
|
|
23.09.2011 13:58:38
помпа системы охлаждения мотора
|
|
|
|
11.04.2013 10:51:13
Добрый день! Вот хотел услышать мнение здесь присутствующих по поводу скорости движения на пвх и метал. лодках. Условия: пвх 3.10-3.60 килевая, метал.-казанка либо прогресс. Мотор меркури 5.
|
|
|
|
![]() |
11.04.2013 14:54:15
Скорость движения зависит не только от мощности двигателя,но и от обводов корпуса,от качества окраски и от соотношения ширины,длины и осадки судна.
|
|
|
|
11.04.2013 15:06:00
|
|||
|
|
11.04.2013 15:17:11
Вес лодки и ее содержимое , это и есть осадка судна.
|
|
|
|
12.04.2013 03:21:48
Скажу так: у меня на пвх-плоскодонке, при 2-х на борту, скорость ниже чем на казанке при 5-сильном моторе.
|
|
|
|
12.04.2013 03:27:13
Если честно, то тема в обсуждении достаточно гнилая, так как отсутствует достаточно большое количество банальных статистических и измерительных данных, без которых весь разговор сведётся к "на скорость влияет лунный день, зернистость поверхности, количество планктона в антарктике, пролетающая над Гренландией чайка и пр"...
|
|
|
|
![]() |
12.04.2013 04:21:03
Все будет зависеть от того, кто сможет выйти на глиссирование. ПВХ с одним человеком скорее всего выйдет, казанка возможно тоже (зависит от общей загрузки - вес рыбака+"баклажки"). Прогресс на 5л.с. не выйдет на глисс никогда ![]() В данном соревновании Прогресс всегда отстающий. При НЕ выходе на глисс впереди будет Казанка (это из опыта, под мотором 2.5л.с.), при выходе скорее всего тоже (за счет более узкого корпуса и соответственно меньшего сопротивления)... В любом случае, разница в скорости будет в единицы км/ч (если ОБЕ лодки либо вышли либо не вышли на глиссирование). В общем, как то так, все ИМХО. |
|||
|
|
12.04.2013 04:25:15
ну сколько может весить плоская пвх 2.60 длиной?-ну пусть 15кг. Ну мотор 5 мерк-ну пусть30, и два человека-ну пусть 200 кг. сколько весит казанка-не знаю. может опытные подскажут?
Вот и вся "зернистость поверхности"... |
|
|
|
12.04.2013 04:31:39
с одним-на плоской выхожу, да и на казанке тоже,если правильно разместиться. :du: вопрос просто про двух и более людей в лодке волнует. и мне не нужен глисс.:motor: |
|||
|
|
12.04.2013 04:33:50
всё намного хуже....осадка на разных режимах и с разным весом, дифферент, соотношения длина/ширина, форма обводов... |
|||
|
|
12.04.2013 04:38:21
|
|||
|
|
![]() |
12.04.2013 14:07:34
Тема реально гнилая,человеку не нужен глис,зачем о чем либо спорить,мотор в 5л.с разгоняет лодку ПВХ с одним челом макс.26км/ч (могу спорить с кем угодно),испытывали на множестве лодок в разных условиях,с 2мя и более чел это просто корыто,на дюральке не пробывал,но думаю это бредовая затея,не хотите грести вёслами купите самый дешёвый вариант фишер 2,5 за 2600грн и убивайте его
|
|
|
|
13.04.2013 06:00:48
Под 2,5 казан 11-12км/ч, резинка 8-9 км/ч в равных условиях. Про глисер под 5л/с на железе можно не мечтать.
|
|
|
|
13.04.2013 15:46:40
|
|||
|
|
13.04.2013 20:01:51
Есть так называемое число Фруда и формула имеется все можно посчитать .погуглите маненько и еще была статья в"рыболовном мире" жаль не помню год иномер там все подробненько .удачи в поиске!
|
|
|
|
14.04.2013 01:35:36
Это кому адресовано Ваше сообщение? |
|||
|
|
![]() |
14.04.2013 04:34:12
Автору темы и всем кто не в курсе как слепить до кучи лодку и мотор:motor: |
|||
|
|
16.04.2013 01:58:25
Прошу прощения,уважаемый,но я хожу на лодке с мотором уже 4 года!.. Тема вопроса таит в себе возможность приобретения металлической лодки( пока) на 5-сильный мотор. |
|||
|
|
16.04.2013 02:00:38
100% ! Саам выходил. |
|||
|
|
16.04.2013 04:32:30
Да не вопрос ,Хотите еште -хотите нет.:au: |
||||
|
|
|||
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!