Обкатывали в пятницу с 20-00 до22-30 и в субботу с 5-00 до 18-30ти...обед на берегу..кратковременный облов перспективных мест..спалили не больше 9ти литров!
Моторы Tohatsu-Nissan
14.06.2011 09:39:31
|
|
|
|
04.08.2011 07:28:39
Привет. Может есть у кого такая книжечка?
|
|
|
|
04.08.2011 07:49:22
Есть для моторов 6-9,8 2т
|
|
|
|
04.08.2011 18:55:50
У мну есть такой на русском и оригинальный на английском с нормальными фотками..... |
|||
|
|
05.08.2011 00:57:22
|
|||
|
|
![]() |
04.09.2011 13:46:40
Удлиняй лодку, 6-ка двоих моряков на коротышах не глиссирует в принципе! 3.3 - 3.5м, уже будет.
|
|
|
|
05.09.2011 16:13:24
и хомячков на диету
|
|
|
|
12.09.2011 00:32:48
TSAR, Пожалуйста, можно выслать сервис-мануал на 2т Tohatsu М18 Е2 S? Еще не позно? Заранее благодарю! [email][email protected][/email]
|
|
|
|
![]() |
02.10.2011 14:11:29
|
|||
|
|
02.10.2011 15:55:01
Отправил всем.
|
|
|
|
25.10.2011 07:13:42
Может кто подскажет, что за провод отошёл на ноге у Тохи 9.8? Двигатель работает нормально, но хотелось бы знать для чего он нужен.
|
|
|
|
25.10.2011 07:41:35
|
|||
|
|
25.10.2011 08:38:00
Спасибо, так и сделаю.
|
|
|
|
![]() |
13.01.2012 23:55:31
Друзья очень нужно руководство по ремонту двухтактных моторов Тохатсу 70М старого образца! Это которые еще с двумя цилиндрами! Скоро весна надо готовиться! ПОМОГИТЕ!! если есть вышлите на почту:
[email][email protected][/email] !! |
|
|
|
14.01.2012 02:18:49
|
|||
|
|
01.07.2012 09:02:15
|
|||
|
|
14.02.2012 05:33:09
Особо разглагольствовать я не любитель, но, поучаствовав немного в теме о китаймоторах, решил немного написать и о своём Nissan 6. Итак, обо всем по порядку.
Начало 2010 года. Продав свой Evinrud 4 (кстати, ему более 30 лет - работает «как часы» у очередного хозяина), задумался над покупкой нового (именно нового, а не б/у) мотора. Сначала смотрел в сторону Мерка 3,3 или 5, но 3,3 л.с. маловато как то, а на 5 не хватало денег. Начал изучать вопрос китайцев, читал отзывы, спрашивал у знакомых, смотрел в магазинах, и понимал, что единственное, что может подтолкнуть меня на их покупку – это нехватка денег на нормальный мотор. Именно поэтому решил отложить покупку мотора (о чём ни разу не пожалел) и подсобирать немного денег, благо есть друзья-рыболовы-водномоторники, которые забирали на рыбалку, а иногда давали свой мотор попользоваться, пока я был безмоторным. В декабре в одном из магазинов «набрёл» на Nissan 6 BS1 (он же Tohatsu, если я правильно понял) за 10400,00 грн. по акции с металлическим винтом и выносным баком 12 литров. Ближайший подобный китаец – Parsun F5BMS порядка 7800,00 грн, с пластиковым винтом (разницу в цене между пластиковым и металлическим винтом для подобных моторов гривен 250 - 300) и без выносного бака (минимум 500 грн), значит 7800+800=8600 грн. за 5 китайских сил против 10400 грн за 6 японских, или 1720 грн за китайскую л.с. против 1734 грн за японскую л.с. Я думаю, что мой выбор понятен :bk:, а сомневающимся покупателям советую задуматься…… Обкатка. Мотор завёлся с первого "шморга". Лампочка давления масла погасла секунд через 5, при последующих пусках гаснет за 1-2 секунды. За 10 часов обкатки «скушал» литров 7 бензина (заливал 12 литров, осталось чуть менее половины). Первое ТО – у продавца, гарантия всё таки, обошлось 80 грн (правда масла были мои – подарок старого друга-рыбака). Далее – эксплуатация каждые выходные (т.е. всё лето и осень). Заводился всегда с первого раза, только на последней рыбалке со второго – на улице было -3. Вобщем, рассказывать или хвалиться больше нечем – работает, как и должен, ни разу ничего с мотором не происходило, кроме дёрнул – поехал. Где продаются на него запчасти, какие стоят свечи, почему порвалась шморгалка, откуда течёт бензин, почему не заводится, где нужно крутить гайки и болты – НЕ ЗНАЮ :ar:. Знаю только где щуп для проверки уровня масла и как повесить и снять мотор с транца лодки…. Да, кстати. Лодка у меня Спортекс 310 сланевая. Я 100 кг + килограмм 50-60 шмоток мотор выводит на глиссер, но вес груза нужно ложить в нос лодки, и самому тоже садиться вперёд. И за зиму хочу сделать сплошное жесткое дно, чтобы перед транцем пузырь не выдувало. |
|
|
|
17.03.2012 07:59:30
на моем тоже стоит винт 8.9х8.3. я тут мерковский винт нашел -
|
|
|
|
![]() |
17.03.2012 15:37:55
Если бы поставить этот винт с Тоховским 8.9х8.3, то сразу всё стало бы и так понятно... :ag: |
|||
|
|
17.03.2012 17:03:38
Как думаеш - что даст скоростной винт (для твоего комплекта)? Скорость должна быть больше ? |
|||
|
|
17.03.2012 17:08:00
Просто для понимания - на моей лодке со мной одним 70кг под 15лс мотором с винтом 9-1\4х11 максималка была 38км\ч. Т.е. даже 11й винт даже под 15лс тяжеловат.... |
|||
|
|
20.03.2012 12:34:05
на водомоторных сайтах люди часто пишут, что в одно литцо + немного барахла, идет небольшой перекрут, с винтом 8.9х8.3. думаю, что винт с шагом 9х9, будет оптимальным для среднего надувасика, а все что выше, может и будет раскручивать, но долго ли проживет мотор. я уже определился, беру 9х9.
|
|
|
|
20.03.2012 14:21:19
Я тоже думал про этот Тюринг поинт 9х9, но имхо 9й шаг прибавки в скорости никакой не даст, а может ещё оказаться тяжёлым...
|
|
|
|
![]() |
20.03.2012 14:50:55
ну а моя ИМХА, что даст. если шаг 8.3 дает перекрут, то шаг 9 должен это исправить. ну а скорость должна по любому быть больше, пусть не намного ну все же быстрее, при номинальных оборотах мотора. вообще то для меня важнее, что мотор будет эксплуатироваться при нормальной нагрузке. как говориться - "меньше откусишь, надольше хватит".
|
|
|
|
20.03.2012 20:07:26
|
|||
|
|
21.03.2012 13:26:17
перекрут измерян, но не мной лично, мотор только купил. по разным сайтам люди пишут о перекруте около 300 оборотов. не вижу повода им не верить, да и вы писали о перекруте до 200 оборотов - |
|||
|
|
21.03.2012 15:38:57
Обороты меряются для конкретной лодки , мотора и нагрузки, а не где-то кто-то на чём-то как-то померял...
|
|
|
|
21.03.2012 16:29:08
ну а я о чем? или я вам что то навязываю? начитавшись теории, беру винт, и с открытием навигации приступаю к практике. вот тогда и будут вам - длина, вес, скорость, обороты и т.д. если вы считаете по другому, и есть другой способ, не эксперементальным путем, подобрать оптимальный винт, готов выслушать.
|
|
|
|
![]() |
21.03.2012 17:07:43
|
|||
|
|
22.03.2012 02:08:17
|
|||
|
|
22.03.2012 12:39:37
ну вот вы замеряли, зафиксировали перекрут, и ШО? до сих пор сомневаетесь, брать, не брать. надо же кому то, попробовать. даже если пропеллер не подойдет, продам кому то на пятнашку, влечу максимум на 150 гривен, и на этом все законьчится. зато буду спать спокойно, зная результат. из дискусии выхожу, так как не вижу в ней смысла. хотелось бы услышать людей, у кого уже есть опыт пользования данных винтов, и полученные результаты... |
|||
|
|
22.03.2012 18:50:02
Я бы всё-таки начал с тахометра эксперименты..... |
|||
|
|
23.03.2012 13:10:55
бог в помощь. а я начну с покупки винта. |
|||
|
|
![]() |
11.04.2012 05:36:14
У меня тоже стал вопрос о покупке скоростного винта к Т9.8 т.к. лодочка у меня легенькая Адвенчер 320К .
Будет основной винт F8.5 про запас. Для легких лодок по таблице винтов тохацу он идет 9.5 = 8.9 х 10 - но его нужно заказывать аж тут Так вот вопрос: господин zercalo можете ли вы отписаться по поводу прироста в скорости в 1но лицо? Какой винт все же лучше из доступных скоростных для Т9.8 ? Какой из данных ниже вы купили и опробовали? Были ли проблемы с установкой? |
|
|
|
16.04.2012 06:51:52
|
|||
|
|
01.05.2012 15:30:30
Ну что, как я и предпологал скоростной винт для Тохи-9.8 нужен только если макс. скорость более 37-38км\ч, т.к. сегодня я замерял обороты мотора на родном винте 8.9х8.3 - получилось 5850 об\мин на скорости 34км\ч. Т.е. перекрут начинается только с примерно 36км\ч.
В общем, если макс. скорость не более 35-36км\ч , то скоростной винт скорее всего даст обратный эффект. |
|
|
|
31.05.2012 08:52:08
Привет рыбацюгам!
Вот купил сие чудо азиатского мотопрома. Буду юзать с колибри 3,0. если кто юзал- расскажите тонкости, т.к. планирую открывать 10-го сезон, а мотор не обкатан, лежит в коробке пока. Масло купил для двутактных двигов моторных лодок Wolf- в АТЛе. Мне тут советовали обкатывать на полном газу в перемежку с пол-газа и четверь газа. Вроде как если обкатать на пол газа - потом он плохо ходит... Звучит бредеово...в инструкции написано - обкатка на пол -газа 10 минут вроде- не помню точно. Так же в комплект входит свеча, сколько пройдет часов та, что уже стоит? Когда примерно надо нести в сервис-центр на осмотр? Зачем нести? Какой у него регламент обслуживания? Бензин 95 брать? Или 92? |
|
|
|
31.05.2012 09:19:03
Я юзаю второй сезон. Мотор - близнец Тохатсу 3.5 Выпускаются на одном заводе.
Свечу лучше сразу заменить на нормальную, а эту возить с собой. Тонкостей особых нет. Сегодня вот после зимы вышел на воду, завёлся с третьего раза. Обкатку делать по инструкции. Бензин - 92-й. ТО сделаете в конце сезона на сервисе, стоимость не высока, зато спится спокойнее. Из недостатков - крышка капота снимается хуже некуда, вместо двух защёлок стоят 16 ( по-моему ) болтов, снимать просто жесть. Нет нейтрали ( не критично ). За свои деньги - отличный моторчик, но буду скоро менять, созрел на большее. |
|
|
|
![]() |
31.05.2012 10:28:16
Спасибо,
- в комплекте есть свеча - ее что тоже в сад? В моторе уже стоит какая-то свеча или эту надо вкручивать? - какую свечу лучше взять? Может подсоветуешь? Сколько стоит? - зачем снимать капот- крышку? для обслуживания? На воде ж не надо снимать? Как на нем газуется, на румпеле крутилка есть или путем передвигания рычага газ на самом моторе? Румпеть только чтобы рулить? Лодка надувная Колибри 3,0 - с ним нормально будет? |
|
|
|
31.05.2012 11:15:52
|
|||
|
|
31.05.2012 15:23:32
На какие именно? От ВАЗа пойдут? Калильное число какое надо? А то у меня знакомый на фишере поменял, так потом носил в сервис- поршень ударил по электроду. Может не докрутили...
|
|
|
|
31.05.2012 17:46:41
Скорее всего перекрутил:be:
|
|
|
|
15.06.2012 05:01:19
Привет! Обкатывал- все нормально ездиит и заводится. Всем спасибо за советы. Вопрос был- не сразу завел, т.к. не сразу поймал заслонку. Ну и при завершении плавания нужно закрыть краник, чтобы с карба все выкатать, +на берегу пару раз дернуть шморгалку, чтобы вода вышла из помпы. Но это уже мои мысли- все это знают, я уверен.
Так мотор понравился, легко перекидывается в надводное положенеие. Конечно моджно было бы взять 5-ку но, тогда он был бы не 12 кг а 20, а это существенно. В ВАЗ 21099 этот влазит за сидуху, на место но задних пассажиров- его не видно. Ну и на бок пожно положить- это важно. |
|
|
|
![]() |
21.06.2012 07:10:46
Тоже прошол обкатку єтого чуда, мотором доволен) есть вопрос после обкатки ТО надо проходить.
Заранее спасиба) |
|
|
|
21.06.2012 09:57:05
|
|||
|
|
22.06.2012 02:29:59
Друзья подскажите в таком вопросе.Мотор Тоха 15-ка 2-х тактный. 3 года стоял в гараже без движений.В идеале нужно сделать ТО.Но Как то не хочется везти его на сервис Бриг Моторс потому что там заломили такую цену что плохо стало.Вопрос собственно в чем.1-е где в Киеве можно сделать ТО качественно и не дорого.2-е можно ли самому поменять масло в редукторе не прибегая к сервисному обслуживанию.
|
|
|
|
22.06.2012 03:53:02
Купите редукторное масло в специальном тюбике,открутив винты слейте старое масло и залейте новое. В бак залейте обкаточную смесь 1:25 и фперед. В идеале еще нужно прошприцевать все масленки,а для этого нужен шшприц,но даже если у Вас его нет и у знакомых не найдете,то покупка шприца будет в разы дешевле сервиса Вот так примерно |
|||
|
|
22.06.2012 06:48:24
|
|||||||
|
|
![]() |
22.06.2012 15:20:34
|
|||||||
|
|
25.06.2012 15:53:26
Ключевое слово для этого видео "примерно". Из этого видео, совершенно не стоит промывать картер редуктора бензином, если на то нет весомых причин. И КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя проворачивать винт, при включенной передаче, против направления вращения из за возможности повреждения крыльчатки водяной помпы. |
|||
|
|
25.06.2012 23:44:32
Млин,а на видео он действительно крутанул против шерсти. |
|||
|
|
26.06.2012 01:06:02
Привет всем!Видео клёвое паказано почти всё правельно, за исключением вращения. Проще и лучше мотир на выключином зажигании и открытой заслонке прокрутить руч. стартером и обороты больше если он хотел его промыть и помпа целая и на руки легче.
|
|
|
|
30.06.2012 16:56:38
Друзья такой вопрос после не продолжительного трола мотор,начал не много выделываться то есть:Даю газ как ехал так и едет,потом через секунд 10 подхватывает и нормально все.Подскажите в чем причина и что можно сделать.Мотор Тоха-15-ка 2-х тактник.
|
|
|
|
![]() |
01.07.2012 08:45:27
А вообще это распространенный случай для двухтактников при троле. Если собираетесь только тролить, то масла можно и по меньше, но нижнюю свнеч все равно надо периодически чистить. |
|||
|
|
01.07.2012 13:13:43
Привет всем!У меня Ямаха 28 АЕ 2-т 1978г работае отлично через полтора два часа такаяже история, но это нормально для наших (2-т) моторов. Я просто поставил мотор для тролинга,правда самодельный но 4-т.Теперь как у взрослого один маршевый другой для тролинга.Моя лодка такое позволяет
|
|
|
|
15.07.2012 11:40:13
|
|||
|
|
05.10.2012 05:07:17
Ребята, был в Шичах со своим комплектом на выходных:
- завелся раза с 10-го, ну то такое, бывает по холодному, последний раз в июне ездил на воду. - в инструкции написано, что после прогрева закрыть заслонку. Закрываю - на половину идет хуже, закрываю полностью - глохнет, не важно на каких оборотах. Я не могу добиться езды с закрытой заслонкой. Это нормально? При полном газе очень сильно тарахтит, аж голова раскалывается, по сравнению с "хондой 5"- 4-х тактным, бывает дымит и от выхлопа вода сзади между сисек с маслянными пятнами. Есть ли рекомендации, как его эксплуатировать, чтобы : - быстрее ехал; - меньше ел на максимальном газу; - меньше шумел; Держать в гараже - не советуйте. Оценил люсы его: - легкий; -мало есть на среднем ходу; - неприхотливый- ты его хоть к верху ногами вешай- заведется и поедет. |
|
|
|
05.10.2012 05:57:00
Воздушная заслонка нужна только при запуске, что бы перекрыв её, уменьшить подачу воздуха, обогатить смесь. После запуска заслонка должна быть открыта!
|
|
|
|
![]() |
05.10.2012 06:41:19
У меня на закрытой заслонке вообще глохнет, на половине - хреново едет, поэтому на открытой хожу постоянно. Видать, такая особенность.
Полный газ давать не нужно, где-то на 3/4 - самое оно, т.к. едет не быстрее, только гудит сильнее. Для облегчения запуска очень советую поменять масло в ноге на синтетику, значительно ускоряется запуск - после зимы с 4-го раза. Для уменьшения шумности у меня на крышку капота с внутренней стороны наклеена полипропиленовая плёнка, хотя 2 такта никогда не будет работать тише четырёхтактного. |
|
|
|
05.10.2012 07:43:01
Я так и понял, что тут что-то не то...Вообще иснтрукция была отксерена с хренового переведенного материала. Там были ошибки - типа откройте краник подачи бензина в каррбюратор- а на рисунке нарисовано стрелкой - закрыть...т.е. поставить в горизонтальное положение. Я так подумал что могли ошибиться с переводом.
По аналогии с машинным карбом мне объяснили, что если заслонку закроешь, то воздух идет через каналы карбюратора.... т.к. с карбом дело не имел, только инж. то как оно работает не вникал. У меня лодка- колибри 3,0 - плоскодонка, под ним на 1-го хватает ... но лодку носит все время надо подруливать. К стати у кого-то есть варианты - типа мерять высоту транца, нагибать, чето подкладывать и т.п.чтобы нос не задирался. Дмал по середине поставить сидуху и нацепить на румпель кусок трубы чтобы както развесовку менять. Вдвоем со 100 кг братом лучше едет чем с 1-м мной. |
|
|
|
05.10.2012 07:48:53
Оба- на! Я сам делал шумку в машине. Думаю может на внутреннюю часть капота наклеить тоже? Купить на авторынке бимастбомб и обесшумить? Что-то даст? Или будет тарахтеть в другой тональности?
|
|
|
|
05.10.2012 07:57:08
Тарахтеть, конечно, будет, но чуть тише.
|
|
|
|
25.02.2013 03:55:00
Добрый день!
Вот приятель хочет взять Ниссан Марине 9,8 (он же тоха как я понял), о тохе больше описания в инете. Лодка при этом 2,9 аутленд с надувным килем, алюминиевыми сланями на все дно и стрингерами, баллон 42. Скажите как она будет идти с двумя 100 кг. рыбацюгами+ вещи? Будет ли глисс? Будет ли бурун в междусисье и мокрая спина? Смотрел все тесты на ютубе- там лодки с этим двигом начинаются от 3,20. Наверное нужно будет брать и лодочку другую- гонка вооружений имеет место.... |
|
|
|
![]() |
25.02.2013 05:31:20
В Лодке 2,9 одному места мало, это я вам говорю как бывший владелец такой лодки.
Сейчас у меня Бриг 330 и тоха 9,8 один в лодке я летаю, мой вес 80кг. Даже если много вещей, на глис один выхожу. Если садится тесть он 120кг, то на глис можем выйти только без вещей. И то выходит она долго. Если есть хоть какие то вещи в лодке на глис выйти не реально. Двоих мужиков по 100кг, лодка 2,9 и тоха 9,8 на глис не выведет.... В вашем случае, если вы рыбачить будете вдвоем, то нужно смотреть на лодку минимум 3,3 а лучше 3,6 -3,8 и мотор только от 15 лошадей. |
|
|
|
25.02.2013 06:43:57
Данный комплект вряд ли обеспечит глиссирование. Имею 3,20 +9,8. Один(85кг) - без проблем. А вот с товарищем(за 100) - никак.
|
|
|
|
25.02.2013 07:27:03
Да мы отплавали прошлый сезон вдвоем на его этом аутленде 2,9 с хондой 4 такт - 5 сил. Хонду продал, так- то она шурует хорошо, но на глисс не выходит, даже с ним одним. Прсото кобрирует - козлит, задирает нос.
Места мало- не ставили 1 лавку, я сидел на носу- на баллоне. Спина и попа мокрые от брызг, не то. У меня 3,0 колибри, по месту, одному вроде как нормально, хватает. У него вообще была идея 15-ку мерк поставить на этот аутленд- думаю- что из этого вышло бы? Хорошо, а если 9,8 сил то чтобы на глисс при том что ....2Х100 кг рыбаки+из вещей только рюкзачки - максимум по 5 кг, спиннинги то мимнимум 330 надо? |
|
|
|
25.02.2013 13:27:37
|
|||
|
|
26.02.2013 12:03:44
2.90 с тохой 9.8 однозначно двоих в глис не выведет 3.60 выведет и с вещами но только лодка берет воду все о глисе можно забыть и как ты ее не выгоняй только берег и слив воды потом установка двигла назад проблема время. 15 -ку можно взять но как вы там себя чувствовать будете тоже проблема. Если есть возможнось взять у кого нибудь или в аренду и просто потестить на своем баркасе. Лучше всего 3.60 и 15-ка на двоих просто замечательно и даже с вещами это мое мнение.
|
|
|
|
![]() |
26.02.2013 12:51:21
У меня лодка 2,7 , мотор 9,8 - 230кг на глисс выводит , но неспешно и комфорта точно нет.
|
|
|
|
26.02.2013 16:06:26
|
|||
|
|
01.03.2013 13:35:29
Доборый день всем!
Искал в поиске- не нашел сразу, поэтому вопрос в перддверии подготовки к сезону, видел фото и описание да нет гаража или мастерской, а то бы сам сделал. Может кто из мастеровых может такое сделать ставится ручка газа от мопэда с тросиком, заводится на прямую к "газу" и получаешь газ на румпеле. Хочу пользовать удлинитель румпеля нормально, чтобы был газ в режиме он- лайн, если на лодке в 3 м сесть по середине, чтобы потом не прыгать к движку сбрасывать газ, маневр можно не успеть сделать. Отзовитесь, кто знает кто делал или дайте номер телефона. Сам бы сделал, но нужен гараж, или на даче ковырять, а там время особо нет- другие дела. И еще. может кто знает- где продаются разборки на мотоцыклы. мопеды и т.п. Есть ли в Киеве такой рынок? На Перова есть? Нужна ручка газа с тросиком. |
|
|
|
01.03.2013 15:19:36
На птичке около заднего входа и так по барахолке. |
|||
|
|
19.03.2013 05:03:58
Есть владельцы такого двигателя? Сколько времени используете, какие проблемы были?
Хочу поставить его на Прогресс-4, ходить будем по водохранилищу и по реке. Родной винт стоит 12, думаю поменять на 14 - целесообразно? |
|
|
|
![]() |
24.03.2013 07:16:21
да как так?:eek: у меня Бриг Динго 3.30 и Тоха 9.8, я (93кг) + напарник (100 с гаком) + необходимые вещи на глис выходим уверенно:motor: по комфорту конечно спору нет 3.60 будет для двоих в самый раз, но тогда и моторчик нужно 15 -ку.. |
|||||
|
|
29.03.2013 08:29:59
У отца Тохацу с прямым впрыском, только на 75 лошадей. Стоит на Сильвер Шарк, ходит на нем только по морю.
Мотор третий сезон служит, проблем нет. Насчет винта тоже вопрос - что хотите получить, скоростной или грузовой? |
|
|
|
29.03.2013 13:06:40
За три сезона никаких проблем? Быть такого не может, наверно отец просто не признается
![]() ![]() |
|
|
|
29.03.2013 13:24:02
|
|||
|
|
29.03.2013 20:00:42
Так не бывает. :bk: |
|||
|
|
![]() |
30.03.2013 13:40:01
![]() |
|||||
|
|
30.03.2013 14:01:12
|
|||
|
|
30.03.2013 15:44:21
|
|||
|
|
01.04.2013 16:48:03
На ваш мотор подробная спецификация |
|||
|
|
03.04.2013 12:00:20
Спасибо, более-менее разобрался. Оставлю родной винт, пока ничего выдумывать не буду. А как обкатка у таких моторов, сколько часов его погонять надо, чтобы потом можно было смело на всю катушку выкручивать? Особенностей нет никаких?
|
|
|
|
![]() |
04.04.2013 12:38:17
Да какие там особенности? Только что масло с бензином смешивать не надо. А так, если по моточасам брать, все стандартно: с момента первого запуска и минуты 10-12 на холостых, потом до часа менее половины газа, до двух часов можно уже полгаза выкручивать, и потом до 10 часа на три четверти с редкой подгазовкой до полного. После 10 часов можно уже смело гонять. Мы с отцом Тоху именнотак обкатывали, с TLDI моторами других марок такая же песня. Удачи.
|
|
|
|
03.06.2013 02:28:46
Опытные водомоторники - новичок в этом деле просит помощи и совета!
В наличии комплект Колибри КМ-330 DSL и мотор Nisssan Marine 9,8 ( Короче говоря, когда собирался домой пытался понять эту ситуацию. Пришел к нескольким выводам, правильные они или нет - прошу подсказать. Все возможные причины разделил на внешние и внутренние. Внутренние причины: 1. Мотор на обкаточной смеси не выдает свою полную мощность. Честно - вчера немного погуглил, но конкретно так ничего и не понял. Возможно такое? 2. Хоть убейте, не помню, но мог после заводки мотора не убрать подсос. Сегодня вечером поеду на дачу и проверю. А так, чисто гипотетически - если забыл убрать подсос, мощность мотора падает? Внешние причины: 1. Неправильно выставлен угол дифферента. У меня он стоит на последнем или предпоследнем (точно не помню) отверстии для упорного стержня (ближе к креплениям мотора, по мануалу - ниже) 2. Низко расположена антикавитационная пластина, т.е. мотор опущен. Я с линейкой вокруг него не прыгал, но примерно 5-6 см от транца пластина и стоит. Вечером померяю более тщательно. Однако даже после такого тяжелого выхода на глис забрызгивания в лодку не наблюдалось. Короче говоря, вот такие дела. Сегодня вечером хочу продолжить обкаточные покатушки, и хотелось бы сразу все исправить и выскакивать на глис без проблем. Всем заранее спасибо! |
|
|
|
03.06.2013 03:07:37
Лодка Аква-стар 3,2+ Ниссан Марине 9,8 2 человека по 80кг+Вещи спокойно выходит на глисирование
|
|
|
|
03.06.2013 03:29:23
|
|||
|
|
03.06.2013 05:01:54
мне кажется моторчик нужно немного раскатать, как и машина при обкатке едет туговато, а пройдя несколько тыс. км. стает резвее
подсос тоже играет немаловажную роль, меняется состав смеси и соответственно работа двигателя, возможно Вы после открытия подсоса на полную не вернули его в исходное положение, а закрыли лишь на половину и еще вопрос, эта лодка под другими моторами ходила норм? не исключено, что проблема может быть в лодке, по крайней мере один такой случая я знаю. |
|
|
|
![]() |
03.06.2013 05:26:17
|
|||
|
|
03.06.2013 08:08:49
Случайно колеса транцевые не в воде , или как вариант не полностью опущен мотор.
|
|
|
|
03.06.2013 10:07:06
|
|||
|
|
03.06.2013 10:59:26
Товарищ на рыбалке тоже с задранным носом ходил, пока я ему угол не изменил периставте в первое отверстие, чтоб нога мотора была ближе к транцу .
|
|
|
|
04.06.2013 02:04:07
Вроде все разрешилось. Как и предполагал, не убрал подсос (ну, чего тут поделаешь), мотор, получается, работал на открытом подсосе и не развивал достаточной мощности. Теперь буду более тщательно следить за всеми мелочами, вбивать их в привычку. Поменял угол дифферента, немного отодвинул ногу от транца. Закрепил на носу бак с топливом. Результат - лодочка стабильно выходила на глис при небольшой подаче тела вперед. Если в прошлый раз на оборотах менее 3/4 газа она все норовила сойти с глиса, то вчера глис сохранялся почти на половине газа, на 3/4 вообще летела. Всем спасибо за помощь! |
|||
|
|
![]() |
05.06.2013 16:26:41
А некоторые утверждали что обязан заглохнуть на подсосе.Андрей......?:biggrin: |
|||
|
|
05.06.2013 16:28:42
|
|||
|
|
06.06.2013 05:05:28
Уже третий выход на воду (обкатку провожу после работы короткими рывками по 1,5-2 часа, чтобы на выходных все-таки рыбку половить). В принципе, первый этап обкатки закончен, остался второй этап - 5 часов нормальной работы мотора на смеси 1/25 и после этого ТО. Мне нравится! Все прошлые траблы устранены.
По порядку: 1. Заводится с наполовину открытым подсосом с первого тыка, стабильно работает на холостых. 2. При правильной установке упорного стержня и закреплении бака на носу стабильный выход на глис при небольшой подаче тела вперед, глис сохраняется при половине газа. На 3/4 - летит. На полном газу (согласно мануалу давал раз в десять минут по минуте-две) - ракета, но ревет не по-детски. Вчера ходили с супругой - глис даже не отрывая задницу от банки, правда, скорость ощутимо ниже (на полном газу вдвоем - как один на 3/4). 3. Иногда наблюдается легкий дельфин, лечится небольшими доворотами влево-вправо. Надо будет обратить внимание на накачку киля. 4. Очень удачно выставил струбцину эхолота (уже и метки на штанге поставил) - на глисе трансдьюсер поднимается над водой и нет никаких дополнительных бурунов. 5. Забрызгивания в лодку (читал про такую болячку у Тох) вообще не наблюдается, так что никаких танцев вокруг высоты транца не предстоит. В общем и целом получил именно то, что хотел. Наличие транцевых колес позволяет собирать лодку прямо на даче, а потом не спеша тащить ее к воде (забока Десны) буквально метров сто. За пять часов обкатки спалил бак 12 литров, что не может не радовать. Лодка - огонь! Сферические окончания баллонов никак на скорость и выход на глис не влияют. Первая сборка заняла минут сорок-пятьдесят, из которых пятнадцать минут ходил вокруг лодки кругами и думал, как вставить стрингера. Потом только вспомнил про весла под пол - все стало на свои места. Вчера собрал полностью буквально минут за двадцать-двадцать пять. Теперь дело за малым - окропить лодку кровью бешеного агапа!:bf: |
|
|
|
07.06.2013 02:13:47
Вчера еще одни непродолжительные покатушки. Я 110 кг и батя 85 кг - стабильный глис даже против течения (катались по Десне). Чувствуется, что запас для вывода на глис более тяжелого тела еще есть. Теперь осталось это проверить - посадить кума, а он хомяк не мелкий, 120 кг.
|
|
|
|
11.06.2013 05:30:08
Обкатка мотора закончена, сегодня тащу на сервис, масло в редукторе и свечи глянуть. Немного поэкспериментировал с весом.
1. Я (110 кг) в лодке один плюс груз: бак 12 л (закреплен на носу), УКБ с эхолотом и акумом, якорь 8 кг, пасочки, спиннинг - стабильный выход на глис на 3/4 газа, немного нужно сдвигать корпус тела вперед. 2. Я (110 кг) и супруга с сыном (+70 кг) с той же загрузкой - стабильный выход на глис на 3/4 газа, даже задницу от лавочки не отрываю. 3. Я (110 кг) и зять (+110 кг) с той же загрузкой (на одну пасочку и один спин больше) - немного тяжеловато, но на глис выходит, зять перед выходом немного ложился на нос, выход только на полном газу, потом 3/4. Скорость заметно ниже, чем в предыдущих вариантах. Ну, примерно так. Интересно померить скорость движения, поэтому в следующий раз буду брать у кума навигатор. |
|
|
|
![]() |
11.06.2013 13:45:30
Как вариант - смотреть трим. Перед ним смотреть расстояние от антикавитационной пластины до днища. Потом смотреть все другое. Может придется надтачивать транец. Имхо такой мот должен одного выводить на глисс со свистом.
|
|
|
|
15.06.2013 17:23:35
Свечи после обкатки рекомендуют заменить. Обогащенная маслом смесь им на пользу не идет. Масло в редукторе крайне желательно заменить. Рекомендую еще прикупить тахометр с счетчиком моточасов, очень полезная вещь. |
|||
|
|
15.02.2014 09:07:46
В баке моего мотора появилась трещина (на фото отметил место). Заделал эпоксидкой и стекло тканью. Помогло не надолго. Материал пластмасса который не клеится и эпоксидка к нему не пристает. Пробовал зачищать наждачкой не помогло (делал шероховатость поверхности).
Причина появления трещины банально, в верхней части была заусенка от литья, поэтому закручивал и откручивал крышку силой (поздно заметил). В сервисный центр пока не звонил, предположительно цена 100$ будет стоить новый. Может есть идея по ремонту. Или у кого то есть Б/У |
|
|
|
15.02.2014 12:50:40
Обратись к ребятам которые занимаются ремонтом пластмассовых автомобильных бамперов. У них есть пистолеты которые нагревают пластмасс и клеят его. У меня на Фишере 2.5 такая же проблема была так они мне за 15 минут заклеили весь сезон 2013 откатал пока держит.
|
|
|
|
16.02.2014 00:47:11
материал бампера не такой как у бака. пластик бака не плавится. на горловине моего мерка -сорвал резьбу,отдал местному кулибину и он сделал новую горловину и пробку. описывал в ветке мерков
|
|
|
|
![]() |
16.02.2014 06:24:14
|
|||
|
|
16.02.2014 07:21:40
Буду пробовать паять сам или к спецам по бамперам.
Предложили вплавить сеточку латунную или тому подобную, вплавить сеточку наверное нужно будет обязательно так как при перепаде температуры воздуха в баке создается давление, и место пайки может лопнуть. Если во внутрь вставить втулку без приклеивания то смысл в ней. Надо клеить, но чем? Делать новую горловину, оставлю идею как последнюю, так как после отрезания горловины от бачка обратного хода не будет. У вас хорошо получилось!!! |
|
|
|
21.06.2014 11:24:14
Добрый день домовому.Ребята подскажите ответ на вопрос.Решил поменять на своей тохе 5 крыльчатку помпы ,обзванивал сервисы они не продают,а если и продают то только с сосвоей заменой,конечно и цена соответственно,для меня счас ето дорого.Может у кого есть знакомые прикупить рем комплект.Кольца я поменял вот решил и крыльчатку,дело в том на холостых вода практически не идет чуть даю газку все ок.Вчера заметил когда обкатывал.Или всеже на сервис.
|
|
|
|
23.06.2014 14:40:09
Спасибо,все решил и сделали.
|
|
|
|
01.11.2015 01:48:51
На Тохе 9.8 появилась проблемка, как бы его понятьней описать: при заводке, дёрнув шморгалку, при возвращении тросика обратно появился очень неприятный звук (типа скрежущий), что это может быть, чем чревато и что делать?
|
|
|
|
![]() |
27.09.2016 02:35:17
Уважаемые форумчане!
Помогите в таком вопросе. Полностью износился (порвался) уплотнитель капота ТОХА 9.8, поклейке, ремонту не подлежит. Новый под заказ 72 $, не реально дорого. Посоветовали использовать уплотнитель багажника ВАЗ, но у него профиль выше и необходимо высвердивать заклёпки крепления капота и переносить вниз на 1 см. Может кто то сталкивался с даной проблемой, помогите. Спасибо. |
|
|
|
27.09.2016 03:21:40
Попробуйте что-то такое подыскать, моет подойдёт. Это фурнитура для резиновых лодок. U-образный профиль их много разных .......успехов!!!
|
|
|
|
27.09.2016 04:51:41
|
|||
|
|
30.06.2017 15:10:58
Коллеги, подскажите пожалуйста, где можно приобрести качественный шнур для ручного стартера ПЛМ Тохатсу 5 л.с. 4 такта? Диаметр родного шнура 5 мм. (приблизительно). Лучше конечно родной или от другой марки ПЛМ, а может подходит от стартеров газонокосилок или генераторов, посоветуйте?
|
|
|
|
30.06.2017 15:33:26
|
|||
|
|
![]() |
30.06.2017 16:43:34
|
|||
|
|
03.10.2017 05:50:25
Кто-нибудь точно знает (из своего опыта) - сколько масла в редукторе Nissan 6 л.с.? Решил сам поменять, но в одних источниках пишут 195 мл, а в других 370 мл.
|
|
|
|
04.10.2017 03:27:50
Заливается через низ,пока не начнет вытекать сверху,лишнее не войдет))) |
|||
|
|
04.10.2017 05:53:06
|
|||
|
|
04.10.2017 06:34:43
Дрюня, посмотрите здесь:
1-я страница (внизу табличной части; пункт Gear Oil). 195 мл (или 6,6 унций). |
|
|
|
![]() |
04.10.2017 07:57:25
|
|||
|
|
04.10.2017 08:58:51
|
|||
|
|
04.10.2017 09:21:55
|
|||
|
|
04.10.2017 09:36:42
|
|||
|
|
04.10.2017 09:43:27
Я делаю проще,покупаю один литр. Все равно его в конце каждого сезона менять. Остальное пригодится на следующий раз.
|
|
|
|
![]() |
04.10.2017 09:48:43
Да в принципе уже известно сколько его надо,195 мл!
|
|
|
|
04.10.2017 09:51:57
Да после такого и спрашивать что-то страшно.
|
|
|
|
04.10.2017 09:57:55
|
|||
|
|
04.10.2017 10:33:10
|
|||||
|
|
04.10.2017 10:41:03
Проще не встречал ни чего. |
|||
|
|
![]() |
04.10.2017 11:09:45
В данной ситуации лучьше обратиться в сервисцентр! |
|||
|
|
04.10.2017 11:27:03
|
|
|
|
04.10.2017 15:39:07
У меня есть вот такой насосик,покупал когда то аж за 50 гривен.Но можно и с тюбика или емкости в которой продается масло. |
|||
|
|
04.10.2017 15:46:14
Почему я использую такой насосик потому что покупаю масло в канистре.
|
|
|
|
05.10.2017 01:54:13
Всем спасибо за советы.
|
|
|
|
![]() |
08.10.2017 11:27:22
|
|||
|
|
08.10.2017 15:26:15
Может кому понадобиться. Не плохая помпа получается с насоса от обычного жидкого мыла. Конечно не так качает как та что за 50-150 гривен, но в крайнем случае потянет.
|
|
|
|
09.10.2017 06:38:32
А если клизмой? Снять пыптык, налить в нее масло и потом через пыптык давонуть?
|
|
|
|
11.10.2017 02:03:34
заливаю вот таким - *********21vikt.com.ua/p239079036-shprits-100-kateternogo.html
купил в медтехнике. носик идеально подходит под отверстие. есть и на 200 мл. но не нашел. дешевле не бывает !!!! |
||||
|
|
|||
Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!