КАК Я УВЛЁКСЯ КАРПОВОЙ ЛОВЛЕЙ

Основной состав: я и мой кум.
Всё началось после одной не совсем удачной рыбалки в плане рыбы и даже очень удачной в плане отдыха. Выезжали мы на р.Десна( Valentinа, вашелюбимое место
) в основном прицеле был хищник, но когда мы поняли что с хищником нам не подружится, решили поменять направление в рыбалке и в следующий раз поехать на карпа.
  И вот мы начали готовится к поездке на карпа. До этого ловить карасей, карпиков, плотву и т.д. на поплавчанку на червя, хлеб, мастырку- мы умели –хоть немного.
  Но мы уже много слышали и читали про карповые снасти и карпов монстров которые ловятся на эти снасти. В течении некоторого времени я изучал что это за снасти и что как правильно называть: что такое Бойли ; бейтранерные катушки ; электронные сигнализаторы и т.д..К следующему выезду на рыбалку у меня уже имелся первый спиннинг – карповик, катушка с бейтранером, электронный сигнализатор поклёвки и первые Бойли.
  В выборе первого места проведения ловли карпа мы остановились на с.Жуковцы – второй пруд. Рыболовам из Киевской области это место очень хорошо знакомо, правда там два озера – мы были на втором по ходу из Киева.
  Когда мы расположили снасти – удочки плюс один карповик – которого мой кум до этого ещё не видел и сказал – что я «больной» он всё таки начал расспрашивать что к чему и немного сам заинтересовался снастью, а особенно после поимки на неё килограммового карпа,- когда на удочки мы ловили карасей до 300 грамм и один карпик 500 грамм

alt

интерес моего кума вырос и он сказал что ситуацию исправит и вскоре тоже будет со снастью. Первым моим спиннингом стал ADAMS 3,6m 2,75lb; катушка SALMO Elit baitruner 3500.
  Следующий раз мы решили проверить несколько мест,- но успели только «Здоровку» где нам не очень понравилось и мы поехали искать дальше, и «Малая Солтановка» где мы дали охраннику сразу плату за двое суток (чтобы не было резона срываться с места ). Здесь уже мы оба были с карповыми снастями . На удочки неплохо клевал карась – особенно на вечерней и утренней зорьке и иногда то на удочки то на спиннинги проклёвывал карп в районе 1 кг. весом.
  В один момент на кумову снасть – удочку с леской 0,18 взял хороший карп, но допустив несколько ошибок при вываживании до подсака мы его не довели, -было обидно особенно куму так как на его счету карпов не было и мы упустили трофей в районе 3кг.
  Ночью проснулся от звука сигнализатора и криков соседа который расположился рядом и в это время не спал , пока я вышел из палатки он уже подымал карпика в районе 1кг. На нашу снасть – с которой он с трудом разобрался и даже испугался немного, но был доволен тем что он победил карпа ( он же ловил только на удочки).
  Днём услышав звук сигнализатора я помчался к спиннингу – подсёк и почувствовал что-то серьёзнее чем было до этого , после борьбы и неумелого ведения карпа в подсак оказалось что это карп весом 2,200кг. – моей радости не было предела .В общем за два дня было изловлено около 20кг. Рыбы : карась около 300гр.; карп около 1кг.; плюс карп 2,200 кг.

alt

Не глядя на хороший результат мы решили в следующий раз испытать новое место , и этим местом стало «Волково болото». Озеро возле с.Парышков Яготынского района. Здесь мы уже имели запас снастей побольше : у меня уже было два карповика и один фидер ; у кума три карповика . Ловили на протяжении двух дней , ничего крупного изловили до 1кг. ,

общий улов в районе 20кг. – точно не могу сказать мы тогда сломали весы у которых предел 15кг. Самым интересным моментом было то, что когда мы собирали снасти одним рыбаком были выловлены два карпа: 5,5кг. и 4,5кг. причём время пребывания его на водоеме не превышало трёх часов. После этого мы решили посетить этот водоем снова.
  Следующее посещение водоема было через год, при чём первый раз кум посетил водоём без меня и ему удалось поймать карпа весом 6,500кг. , и я сказал – в следующий раз я тоже поеду на «Волково болото».
  И вот это свершилось, я на водоёме у меня : два карповика , фидер – который я использовал как карповик и ещё один спиннинг 3м. 10-50гр. – который я тоже использовал как карповик. Я старательно прикормил место ловли с помощью ракеты кормил готовыми смесями и добавлял немного бойлов. Благодаря стараниям и везению в этот раз и мне повезло – я поймал карпа

alt

весом 5,500кг., - самым главным плюсом было то, что клюнул он на бойл ( до этого только первый –килушный, был пойман на бойл , - остальные на червя, кукурузу, мастырку и т.д.).
  На этом случае хочу акцентировать внимание на то что я впервые приложил максимально возможное количество усилий и уделил внимание выбору места, - которое выглядело следующим образом ; - прямоугольный участок водоема который почти полностью отделён камышом , при этом имеет максимальные глубины. Правда расположиться пришлось на бетонных плитах, что негативно влияло на комфорт отдыха. Но этот негатив компенсировался трофейным уловом. После этого выезда у меня никак не слаживалось со временем для поездки на рыбалку , но у кума это удалось. На мой вопрос по телефону- ну как рыбалка, кум грустно ответил – не очень , немного скучно , так как в озере завелась так называемая «синька» и ловить на удочку карасей уже не совсем удавалось, а больших карпов не так уж много и клюют они редко. Так мы решили пока что отказаться от поездок в это интересное место.
  Как то один хороший знакомый который уже давно занимается карповой ловлей поехал на рыбалку на «Рыбацкий кордон» и я об этом знал. Где-то в обедне время я решил сделать звонок знакомому и на вопрос – как дела, услышал – просто клёво , после этих слов был долгий рассказ о том как он в одиночку боролся с пятнадцатикилограммовым карпом. Я конечно же сразу позвонил куму и было принято решение посетить водоём в ближайшее время.
  Готовясь к поездке я уделил побольше внимания профессионализму карповой ловли, так как именно применение профессиональных снастей и особенно монтажей начали приносить мне хорошие результаты.
  Поступили мы по намеченному плану – вечером прибыли на водоём , расположились до темноты и успели забросить снасти. На удочку и на фидер неплохо ловился карась, ночью было несколько слабых поклёвок на спиннинги , и одна хорошая которая закончилась обрывом снасти – карп ушёл за камни и перетёр шоклидер. Вечером следующего дня около 23 часов у меня сработал сигнализатор –(паровоз), как обычно подбежал, подсёк … и почувствовал просто не детское сопротивление на другом конце снасти. Боролись мы не долго – благо кум вовремя

alt

подоспел и опустил подсак в воду и под свет фонарика я завёл зеркального карпа на 7,200кг. в подсак. Такое дело мы сразу отметили надеялись ещё на поклёвки которых увы ночью не

было, но днём было несколько обрывов, а также карп на 6,500кг., а точнее сазан с низким и прогонистым телом который взял на кумову снасть. Также была одна аккуратная но уверенная

поклёвка на имеющийся у меня спиннинг 3м. 10-50гр.. как оказалось это был амурчик на 3,500кг. – который дал мне понервничать больше чем любой карп которого я ловил, он несколько раз умудрился стащить метров 20 лески – чего карпы себе не могли позволить. Кстати амур в отличии от карпов взял на бойл со вкусом клубники, карпы в основном на мясные или на мясные с разными комбинацичми.
  У нас уже не возникало вопросов куда мы отправимся в следующий раз на рыбалку – безоговорочно «Рыбацкий кордон»,- что мы и сделали.
  В этот раз я старался отнестись к процессу ловли более старательно. Я обновил свой арсенал снастей на два спиннинга фирмы «Berkley» которые мне очень понравились. Я позволил отказаться от ловли на поплавчанку и ловил на четыре карповика, и на фидер карасей рядом с карповыми снастями, что немного упростило процесс беганья по берегу от поплавчанки к карповикам. Ночью было несколько обрывов и нереализованных поклёвок. Пришло утро начинало светать (кум с товарищем отлучились за каким-то провиантом или ещё чем-то,- уже не помню), я мирно дремаю в палатке и чётко слышу «паровоз», который не остонавливается, я выпрыгиваю из палатки, как червяк на ходу выбираюсь из спальника, подсекаю и начинаю длительное вываживание. Когда я понял что рядом помощи нету, начал вертеть головой вокруг и увидел охранников которые из любопытства направились быстрым шагом ко мне, я попросил их взять подсак и положить эго в воду чтобы я мог завести в него карпа,- что я благополучно и сделал, это был чешуйчатый карп весом в 8,200кг..

alt

На протяжении часа я успел поймать ещё два карпика которые взяли почти одновременно, сначала на кумов спиннинг я поймал карпика в районе 1,00кг., но услышав очередной «паровоз» на мой спиннинг, я оставил карпа на шнуре и помчался к своим снастям, это был карп в районе 2,500кг. которого я с лёгкостью вывел до берега и брал без подсака. Когда вернулся к снастям кума –карпик освободился от крючка и поплыл домой.
  Позитивной энергии получено вдоволь, хотя были и негативы – «туземци» так мы прозвали купальщиков, которые купались прямо в снастях, - это был ужас, но обычно ночью всё прекращалось хотя бывали и исключения.
  Был осуществлён ещё один выезд на «Рыбацкий кордон».От этой рыбалки у меня осталось одно яркое впечатление , хотя не было поймано ни одного карпа. А дело было так: кода я понял что карп не очень активен и не выходит на привычные места кормится , решил рискнуть – забросив снасть за каменную бровку – перепад глубины с 3м. на 9м..Было заброшено две снасти, с одной из которых случился зацеп и я для избежания обрыва решил поплыть на лодке(которая имеется на водоёме для общего пользования) и осуществить отцеп вертикально. Как только я отцепил снасть и начал потихоньку направляться к берегу (так как лодка пластиковая и имеет почти квадратную форму и одно весло), и тут я слышу «паровоз» начинаю торопиться к берегу это не очень получается, не доходя несколько метров до берега решил выпрыгнуть из лодки и побежать по воде пешком что и сделал (наверное смешно было это наблюдать со стороны). Когдая подбежал к снасти то был удивлён: - «паровоз» так и не остановился а спиннинг стоявший наклоненным к воде поднялся на сантиметров 5-7 от опоры сигнализатора и держался на натянутой леске которая очень быстро убегала со шпули. Я сам не помню сколько точно длилась борьба – наблюдавшие рыбаки сказали что около полу часа, и победителем вышел карп –это была самая сильная рыбина с которой мне приходилось бороться.
  Исходя из результатов моих рыбалок, я понял – если относится к делу серьёзно то результат не заставит себя долго ждать.
  Очередная поездка на «Рыбацкий кордон» состоялась в мае 2008года и этой поездкой я остался очень доволен. За сутки было изловлено 54 кг. карпов при самом меньшем 3,6кг.и максимальном 12кг.-мой личный рекорд.

alt

Эта рыбалка была меньше всего похожа на предыдущие, потому как и я и мой кум отнеслись к ней не серьёзно а очень серьёзно отсюда и результат! В тот раз мы вели себя на водоеме очень тихо , рядом со спиннингами постоянно кто то был ( кум ходил ловить карася на удочку за 50метров от прутов и поймал карпа на 7кг на поплавчанку на обычного червя- это было чтото).Бойлов развелось у меня в хозяйстве много так что точно сказать на какие лучше клевал карп – затрудняюсь.

Стоит упомянуть что всё богатство для полноценной ловли карпа обошлось мне достаточно дорого, но когда комплект был готов,- началась экономия, пруты есть, и нужды покупать новые нету, род-под тоже, катушки также , палатка , ящики , коробочки , кресло, зонт и т.д..Покупать приходится расходники и бойли но уже в намного меньших количествах ведь запас разных бойлов и расходников есть, то покупаем те бойли которых запас исчерпывается , аналогично и с расходниками . Можно немного сэкономить
Изготавливая самостоятельно поводки ,грузы, бойли – до чего я лично пока не дошел, можно не покупать плавающие бойли , а вмонтировать в тонущий бойл пенопластовый шарик подходящего цвета и насаживать его на волос стороной пенопласта к крючку-тоже своего рода экономия.
  По моему мнению самая лучшая экономия будет в следующем: определится что карповая ловля это твоё;
прикупить максимально подходящий комплект снастей, а именно не покупать пять этапов спиннингов катушек и т.д. а постараться подобрать комплект так чтобы не приходилось покупать всё время более подходящий спиннинг пока не дойдёшь до того который является как раз таким который нужен был, ведь только со снастью которая подходит и лежит в руке можно получить удовольствие от процесса рыбалки.

Вот так я увлёкся карповой ловлей, и уже начал приобретать бесценный опыт ловли этой сильной и красивой рыбы.

Класная рыбалка. Успехов!
Хороші карпи 5++ Ще кращих трофеїв !!!!
супер! прочитал и зарядился отличными эмоциями)) Успехов!
Таких я еще не видел ! Супер !
Ну, Петя, теперь Ты готов ехать на "Трофейное" в Шпитьки - там 20-ки есть!;)))
Отличный блог и отличные уловы! И динамика в качестве прослеживается. Молодец!