Тарас Дуброва

156 / 0.04
Предпочитаемые сообщества:
zonachaes, tackletest, actions,
Он с нами с 22.05.2009 г.

Пять дней на Десне (16.09 - 21.09.2018)

Всего 74 картинки

Пять дней на Десне (16.09 - 21.09.2018) отдыхали на средней Десне.Черниговская обл.,где р.Сейм впадает в Десну.В палатках.Комания: Я,брат,и жоны,наши жоны ))). С погодой повезло,последние деньки тепла.Снасти брал только на хищника.Щук и окунь ловился отлично,в какой то день хуже,в какойто - супер.А вот с голавликом туго. Место отличное,красивое и удобное:две речки в моем распоряжении.А..,еще ,мой месный товарищ,возил меня рыбачить на маленькую красивую речку,там ловились мини щуки,но мне очень там понравилось. Постоили походную баню,впервые я токое делал,но... всем понравилось,ни хуже настоящей:соорудили каркас,обтянули клеенкой,греем камни часа два,тушим костер,ставим наше сооружение над камнями,льем воду,и паримся... Вобщем,отдых Всем понравился,было весело и дружно.Спиртное уничтожали,но все было в меру.

Пять дней по реке Сейм.Или трудовой сплав.

День первый.(10 июня)

Приехал ко мне Кум Виталий,с города Конотоп,и… после обеда тронулись в город Батурин.

Доехали быстро,215 км,чуть больше двух часов.На центральном пляже,выгрузились,накачали лодку.Виталик погнал машину на стоянку,а я загрузил лодку и тронулся в верх по течению,подобрать Кума .

Обрадовало,что после зимовки,мотор завелся с пол втыка ))).Китайская бензопила тоже ))).

Поплыли вниз по течению искать место на ночь,рыбачить не собирались,вечерело,надо срочно найти место и разбить лагерь.Но руки чесались,собрал таки спиннинг,и…. где то на пятом забросе,порадовал меня голавлик гр. 300)).Все,успокоился))). Ниже Батурина нашли местечко,на обрыве,где легко было затянуть лодку,там и расположились.

По плану шашлычок и беленькая ))) Водяного обязательно задобрили )))

Но...,телефон я умудрился раздавить)),как то не удачно прилег на него,трещина экрана но работает...,мелочи жизни))

День второй.

Утром ,где то в шесть,нас  разбудил голос.Мущина извинился,мол так и так,потерял тут права вчера,так приехал с утра искать,ну и разбудил нас ,что б мы не подумали чего то дурного что он рыщет возле наших вещей.

Я продолжил спать,Виталий стянул лодку,и поплыл и распочинился голавликом.

Собрались,и пошли дрейфовать вниз по течению,облавливали перспективные места,что то переодически ловилось мелкое,фоткали не все,все отпускали.Думали что уже на вечернем клеве,что то возьмем покушать.

Во второй половине дня,до нас дошло – что мы не видели ни единого места,где можно затащить лодку и заночевать.Решили так:мол найдем место,расположимся,и вечерний клев плотно порыбачим,плюс минус два км. от места.

Но ни тут все было…..,вобщем  прошли пол маршрута на моторе,еле еле нашли паршивое место на косе,уже темнело,а мы только ставили палатку.Не думали мы что так может получится,с одной стороны обрывы,где высоко и глубоко,с  другой – косы которые еще не высохли после разлива,и мул по яйца (((.

Короче,злые,голодные,располагались.Вместо вечерней рыбалки,мы нудно искали место,подплывали к берегам,выходили смотрели.Были места,но далеко от воды,таскать вещи и лодку 100-200 метров от реки нас, не устраивало.А…,в наше время,оставлять лодку на воде опасно.

За ужином нас драли комары и мошки,и спрей и шапки антимоскитные не спасали.На косе,уже в сумерках был бой рыбы,и клев,сил и желания ловить не было(((.А клев реально был,я нашол в себе силы,и…,за 10 минут,поймал три окуня с ладошку  и жерешка до пол кг. не фоткали.

Спать лягли в паршивейшом настроении (реально все замучало,хотелось домой)

День третий.

Утром долгие сборы,все вытряхивали от песка.Сели в лодку, подняли себе настроение,и дальше))

Плыли не включая мотор,не много рыбачили,но не покидала мысь о том,что опять может быть проблема с местом.

Спустившись вниз с км. четыре,вспомнили,что забыли на берегу коробочку с чебурашками для джига ))),прикинув стоимость тех чебурашек,время на вернуться... - махнул рукой,опять мелочи жизни )))

Забегая на перед,весь сплав не радовал нас трофеями,клев был,мелочь ловилась постоянно.

И….,в этот день,Водяной нам подарил шикарное место: хороший удобный спуск,отличная лужайка с тенью,и даже столик)),рядом классные места для рыбалки.

Так как прошли уже много,решили отдыхать в этом месте две ночи.Место оказалось глухоманью,видать нет доездов,за двое суток,проплыла одна лодка,больше людей мы не видели.

Расположили  лагерь,пообедали,я спать,а Виталик поплыл порыбачил,и что то поймал на вечер,реально хотелось рыбки.

Рыбу запекли в фольге.

Вечером,сидели у костра,собрался дождь – перебрались в палатку,дождь закончился – опять к костру.Настроение отличное,в таком настроении и заснули )))

День четвертый.

Так как мы не спешим,у нас отдых)),спим,едим,рыбачим,просто отдыхаем.Да….,гарячительных напитков уже не было,но настроение было классным,не смотря на мою паршивую,не фартовую рыбалку.Пока Кум спал,я поплыл рыбачить,клев был,а фарта не было:за два часа моего плаванья –два схода щук (1-2 кг),три промаха у меня на глазах,и еще с пяток не реализованных поклевок,не знаю чего (((((.Поймал только шнурка и голавлика на пол кг. ))

Вечером жарили опять рыбку на сковородке.

День пятый.

Не спешные сборы,и..,в хорошем настроении подрейфовали к финишу,купались,почти не рыбачили.Любовались природой,полнейшая тишина –и течение несет нас)),людей так и не встретили.

Останавливались несколько раз купаться.

Так и дошли до того места,где река Сейм впадает в красавицу Десну.

До финиша шли по Десне (3 км.)

Место финиша,было спланированно заранее,нам его подсказал наш товарищ Сергей,который местный.Это наверное единственное место,где можно было затянуть лодку и подъехать машиной.

Затянули вещи,лодку,поставили лагерь.

Не далеко,была компания рыбаков,мы подумали  что они местные,и кум отправился к ним  разузнать ,как добраться до Батурина.И тут нам реально повезло,ребята едут домой через Батурин,сами предложили подвезти.И Виталик ,за пару часов пригнал машину к финишу.Подъехал к нам на ночевку, и наш товарищ Сергей,да с боеприпасами))).И у нас начался  «пивной чемпионат» ))))

Время провели отлично.

Шестой день.

Собираемся,сушимся (ночью был дождь).И едем.

Кума высадил в Батурине,а сам поехал на Киев.Настроение бодрячковое,и решил я заехать к своему давнему другу,он нынче живет в селе, в четырех км. от трассы на пол моего пути.Созвонился,договорился.Только свернул с трассы,ломается машина (((,ручка скоростей телипается как сопля(((,хорошо хоть третья передача включена…

Доехал я к своему старому другу,и чудо – у него и гараж ,и инструмент,и руки правильно стоят))),вобщем за часик он мне все починил,кулиса от коробки отпала.

Остальные 100 км пути без приключений.)))

Спасибо за внимание.Извините за ошибки.

Снова пять дней по Десне.

И вот 30 июня,воскресенье в обед,я с Кумом (Виталий,приехал ко мне поездом с г.Конотоп),отправлямся в спланированный сплав по красавице Десне.В Черниговскую обл.,в район пгт Сосница.Три часа и мы на месте.Машинку Виталик отгоняет на стоянку,я в это время загружаю вещи в лодку.(опыт что и как уже есть )

Спускаться сегодня не собираемся,у нас вечером запланированные посиделки с местными ребятами,по этому решили не много поднятся и порыбачить.

И вот старт.

по пути встречаем сплавлялщиков на плоту ( как по мне - тоже интересный вид отдыха),перекинулись диалогом о рыбалке,и пошли еще не много вверх.

а вот и первая рыбка))

Забегая на перед,скажу рыбка ловилась не плохо(по количеству на ряд больше от первого сплава),но без трофеев.И...,увы,фоткали рыбы мало((:

во первых - почти всю сразу отпускали(забирали не много покушать и покалеченных)

во вторых - фотик зеркалка всегда ложился в чехол (все таки в лодке),и доставать его ленились,тем более после поимки рыбки,быстрей хочется забросить,дабы еще поймать)))

в третих - не тот размер рыбки,которой хочется похвастаться)))

С видеосъемкой,вобще не сложилось,хоть и было две экшн камеры .Не готов я пока быть режисером))).Снимал и красиво рассказывал -как ехали,как приехали,и на этом мое творчество закончилось))),нет у нас крепления камер на грудь или на голову(так бы реально можно по снимать),хоть мы и сделали с веток селфи палки))) - камеры в основном пролежали в лодке..

Не много порыбачив(голавлики размером как на фото),собрались искать место на ночлег.На берегу было много местных,но по тихоньку все разошлись.Но один мущина остался,с ним мы познакомились (Григорий),и он предложил остановиться у него в Кемпинге ,реально облегчил нам жизнь))).Палатку не ставить,вещи не носить)))

Приехали наши местные товарищи ( Сергей и Александр),и мы устроили душевные посиделки ( водкопитие и пивопитие и мясоедение)

Вобщем посиделки были мощными))),но главное - все прошло культурно,дружно и весело.Когда разошлись - не помню.Утром не много штормило,аж удивительно - что совсем не много,так как утром только удалось посчитать количество выпитого - много оказалось,дома столько б не осилили.

Собрались,покупались,распрощались с Григорием ,и в путь..

Паром:

Что то ловилось переодически,но обедать рыбой мы не собирались.

Днем причали у чудесного тенистого места,покупались,пообедали и даже поспали до вечера.

Отправились,в вечерний клев,захотелось уже и рыбки покушать.Проходили устье - где впадает р.Сейм в Десну.Там рыбали,поднимались в Сейм,там и остановились на ночлег.Сейм конечно в разы чище и прозрачней Десны.Обе реки ,мелкой рыбкой радовали.

Впадение Сейма:

Это Сейм:

И вот наш ужин  с посиделками у костра.Место хоть и со столиком.Но нам что то понравилось - проводить время за столом рядом с костром))),так и сидели в последующие дни.

Вторая ночь прошла чудесно,я в пять утра уже рыбачил,Кум спал,потом поменялись.Рыбка ловилась.Место чудесное.Вобщем пробыли мы  здесь аж до после обеда.

Остановились в селе,Я сторожил лодку и даже рыбку с берега поймал,и с местным беседовал,а Виталик сходил в магазин,и пополнил наши запасы.

После впадения Сейма,Десна изминилась совсем,стала вдважды полноводней.Но и народу на берегу стало много.Забегая на перед: - людей не мерянно на протяжении всего маршрута,третью и четвертую-пятую ночевку - еле нашли место(было проблемно,ведь нам не каждое место подходит),все забито,оборудованные класные места,все заняты.Бракоши сплавляют сети средь белого дня(все схвачено и поделено).Много с кем общались по пути - и к счастью,нам попадались только хорошие люди.

Жара,много купающихся.И мы много купались.

Этот День был насыщенный рыбалкой,Кум поймал первого голавлика.До этого он по щукам и окуням )))

Кстати,мы ж малоопытные рыбаки.Я с год упираюсь по хищнику,а Виталик - вобще зеленый,так что даже не крупняк ,приносил нам массу удовольствия)))

Припарковались поздно,искали долго место,да и рыбачили.Ужин с рыбкой,да и с водкой)))

Уже продуманно накрываем и распологаем стол:

Утром,поздний подъем,но на клев это не влияло,уже и Кум Виталик уверенно ловит голавликов(по моему,на этом месте только они и клевали)

Завтрак,сборы,и в пик жары(она нам не мешала,на воде легче,да и купались постоянно) - продолжаем движение,уже в поисках финиша,что б расположится и порыбачить на вечернем клеве.

Телки нам махали ))))),хвостами.

Жд мост прошли.

Уровень воды,даже не достает шкалы((((

Еще два парома прошли:

С трудом нашли подходящее место,но нашли,классное,с тенью в целый день.Тут и расположились на крайние две ночи.

Местный нам наплакал - что рыба неловится,мол спиннингом бесполезно(((.Расстроил.И тут же.при нем,за 10 забросов на двоих -мы поймали четыре окунька )))

вобщем на этом месте,мы прекрасно и провели два дня,крайнюю ночь уже машинка с нами ночевала (было уже весело с музыкой)

Рыбалка и тут была интерестной:Виталик поймал трофей)))),щука на 980 гр,у него это пока самая крупная хищная рыба.

Меня порадовал язек,я язя не когда не ловил.Ух он и боец,до 300 гр - а я думал там щука на кг.))),на Ул спиннинг -доставил удовольствия.

И окунь на пол кг .

Фотосессия))

В обед собрались не спеша - и в путь домой.Виталика подвез до г.Батурина,а сам направился в Киев.

Вобщем отдых у нас удался.

Прошли 46 км по Десне.

Кума я знаю еще с дошкольного возраста,не просто знаю - а дружим плотно с первого класса.По этому - все было весело,дружно,без малейших недорозумений,слаченно и классно.

Отдельное и Огромное спасибо - машине,лодке,мотору и погоде )))

Всем читателям спасибо,извините за ошибки ))).

Пятидневный отдых по Десне.

После сплава по р.Сейм,я понял - что этот вид отдыха мне нравится))).И....,решил повторить.Только реку Десна выбрал.С компанией решил не заморачиваться(тех ,с кем хотел - у них не получалось.А тех ,кто просился - я не хотел брать,крючки вязать и задницы заносить.) ,так что поехали с любимой супругой Ритой.

Маршрут (и его варианты) были за ранее продуманны.

Выехали в воскресенье (9.07.2017) днем,своим авто,приехали в пункт назначения (пгт в Черниговской обл.),там оставили машину на стоянке.Такси с прицепчиком нас отвезла в вверх .И вот мы у водоема,залив Десны

Накачали лодку

Вещей ,в этот раз,взяли грамотно.Зайдя на перед скажу - что в сравнении с сплавом по р.Сейм,на заноску вещей и разбивку лагеря,времени уходило гораздо меньше,и не напрягало.

Пока я распологал вещи в лодке,Рита взяла спиннинг,и на втором забросе удивила щучкой,мелочь а приятно))

Уже вечерело,нам надо искать место на ночлег( что б и красивое,что б и с лодкой удобно),вобщем не так просто с местом.

А тут,в заливе,рыба есть))),Рита окуня взяла(как по мне то трофей),у меня -только

мелкощук...

Но,темнело,пришлось идти ,

правда: встретил на берегу двух местных пацанов,причалил к ним минут на 15ть,уговорили выпить по сто грамм))),у одного из них, денюха была.

За короткий вечер ,прошли примерно 5 км.Нашли место со столиком,с дровами.Ужин и спать.Подъем ранний,в 5.00 уже тронулись в поисках Деснянских трофеев))

В этот день,клевали голавлики мелкие и окушки,не то что бы много,но были,размер не радовал.У риты День рожденья,заказала большую рыбу))),но ужин был без рыбы - все уплывало подрастать)))

Днем стали на прекрасном месте,обед,умудрились и подремать.

Весь сплав,шли как нам хотелось,не напрягаясь без всякого графика,то на веслах - облавливая интересные места,то длительно на моторе.

Нашли место (лодка прям у палатки на воде ночевала,без столика,но удобное и с дровами.Поставили палатку.Я еще походил вверх и вниз - мелочь(окунь ,голавлик и щук).Так что отмечали Ритын день рождения без рыбы)))

Прошли в этот день 17 км.

Утром,Рита отсыпалась,я опять походил вниз и вверх,поймал - помоему пару голавликоа гр по 200.

Собрались и не спешно пошли дальше:

Рыбка,что то не радовала.Точно не помню,помоему окуньки только попадались.Плыли,купались.Хотели где то подремать - но так и не сложилось.

Потом,чудо,Жерех нас обрадовал (2700 гр),это мой первый трофей))),кому как,но я насладился - руки долго дрожали)))Лайтовым спиннингом,без подскаки (жена липгрипом),но мы его победили..

Причаливали у Деревни,пополнили запасы воды,огурцов у местных купили

И в путь,без завтрака и обеда (как то не хотелось вовсе),шли почти до темноты.

Зашли в один красивый залив,я там поймал щучку,впервые на вертушку.Покатались по заливу.И в путь - уже место искать.

Десна - очень красивая.Много было шикарно оборудованных мест,но людей ооочень мало,аж удивительно.

Таких обрывов,я еще не встречал,с пятиэтажку высотой.

А вобще,Десна там узкая,до  не узнаваемости,местами -боялся перекинуть воблером(не железом ,а именно воблером),проходили пару мест - где десну можно перейти пешком по грудь воды максимум(((

Нашли шикарное местечко,лодка опять ночевала рядом на воде.Усталые,но довольные,пожарили рыбку(жерех и щучка),которая и кормила нас в оставшиеся дни ))))

По падали спать.Ночью дождик прошол,но нам он не помешал.

В этот день прошли аж 22 км

Утром я рыбачил,ловился - голавлик и окунь.Когда рыбачил у лагеря -фотик не брал,так и рыбка в кадр не попадала.Скажу на перед - рыбы мы уже не брали.Да и достойного уже не было:окуньки с ладошку,голавлик на 300 гр максимум,и щучка.Тронулись после обеда.Как то мало рыбачили,плыли,отдыхали.

Много попадалось вот таких сооружений.Так это только те которые видно,Три,я зацепил воблером,на глубине у коряг стояли.

Нашли место с пляжем,столиком,с дровами.Тут и остались на двое Суток.ФИНИШЬ.В этот день прошли примерно 10 км.

Весь маршрут получился 53 км.

Утром приехали местные ребята с фидерами.Мы заранее договаривались о встрече.Один с них наш форумчанин и блогер в ютубе - Сергей - https://www.youtube.com/user/Serginiomsi ,и его товарищ Женя.Они наловили бели.Мы пообщались о рыбалке и не только.Ребята подвезли меня к стоянке,и моя машинка -уже две ночи ночевала рядом.Хотели встретится вечером,но дождь пошел.Так что мы отсыпались.

Улов ребят:

Утром я еще порыбачил,и не спешно начали собираться.Убрали за собой, полюбовались  Десной ,сказали ей спасибо)))

И...,дорога домой))) с фотосессией

Ну..., как то так)))

извините за ошибки,писал на скорую руку ,да и двоичником был))

Сплав нам ооочень понравился,дружно,весело без напряга.Отдых удался.

по снастям: ловили бюджетными  спиннингами фаворит (у меня только они и есть) 1й лагуна 4-12 ( сломал по глупости,но не расстроился,уже починили),2й бофу 2-10 (им и жереха вытащили),3й лагуна 7- 45 (им я стрелял с берега,жереха хотел на кастмастер,но только окуньки) ,4й абсолют - лежал в запасе.

из приманок : очень отличился чабик (жерех тот,окунь Риты,щуки и голавли,вобщем вся рыба) и усами шикима работал,но без крупняка.За сплав розловил еще пару новых воблеров.Железом упирался - но ((((,только щучка на вертушку.

Всем спасибо кто дочитал,в планах еще сплав в этом году,опять по Десне.

и вот ролик,слайдшоу :

Четырехдневный Сплав по р.Сейм

Наконец то свершился мой долгожданный сплав)))

Долго планировали,долго мечтали,и вот вырвались.В воскресенье(28 мая),Я с супругой и товарищ Игорь (познакомились на соседнем ресурсе), грузимся под завязку,две лодки ,два мотора,не мерянно вещей (пришлось багажник на крышу авто брать),и стартуем в Сумскую обл. г.Конотоп.В Конотопе ночуем,докупаем нужное.И к нам присоединяется мой кум Виталик.Перегружаем все в вместительную машину,час езды,и мы на реке Сейм.Собираем лодки,снасти,вещи,отпускаем водителя , и в путь.Два экипажа.Снасти только на хищника.

Плывем по течению,рыбачим,заходим в заливы,любуемся рекой.Очень хотелось мне голавлика,но в первый день - только мелкощучки и окуня.Прошли не спеша 8 км.

Вечером разбиваем лагерь,отдыхаем под спиртные напитки и разговоры.

Утро второго дня,не спешим,я рыбачу ,окунь,и...,ну наконец то - голавлик))

Тронулись поздно,прошли 9 км (почти все на моторах),нашли новое место - где и остановились на двое суток.Рыбалка особо ничего в этом месте не приносила,но рыба была всегда.Так и пролетело время.

Четвертый день сплава,собрались с утра,шли задерживаясь у интересных мест,ловился уже голавлик (от 500до 700гр.)

Рита поймала своего первого в жизни хищника,много радости и эмоций.

На обед остановились в селе,там тоже кстати клевало,у переката поймал и щучку и голавлика.

После обеда,еще одого голавлика поймала Рита,вобщем сделала всех)))

Вечерело,поджимало время,а мы не можем найти место под лагерь.Нашли.Добрые люди предложили расположится по соседству.В этот день прошли 16 км.,общий путь - 33км.Крайняя ночь,посиделки у костра и за столом.

Утром нудные сборы.Кума и Риту отправили на попутке в Конотоп.Кум пригнал мою машину,погрузка,и ...,путь на Киев. В Конотопе высадили Виталика,забрали Риту,и три часика, и дома))

Вот такое получилось путешествие.))).Спасибо речке.

Это первый мой сплав,очень понравилось,но был один минус - взяли по не грамотности ооочень много лишних вещей,из-за этого на сборы и разборы уходило много времени,а это реально напрягало.Но,сделаны выводы,все увидели от первых лиц)),так что следущий сплав будет продуманным.

Еще,добавился опыт по рыбалке )))).Понял где искать голавля.

Спасибо за Внимание.

вот ссылочка на все фото: