Александр Виноградов

25 / 0.01
Предпочитаемые сообщества:
zonachaes, tackletest, actions,
Он с нами с 05.06.2008 г.

Озеро Шах-Мурза

Озеро Шах-Мурза Фото №1

Редкий рыбак-курортник сможет 2 недели проваляться у моря, не сходив ни разу на рыбалку... (с)

Не миновала сия чаша и меня. Пребывая на отдыхе на ЮБК, не раз закрадывались в голову мысли о рыбалке (не морской). В прошлом году, совершенно случайно, мне удалось попасть на озеро Шах-Мурза. Находится оно примерно в 27 км от Судака в сторону Феоодосии. Водоём платный, удочки, наживку предоставляют арендаторы, ведь мало найдётся отдыхающих, которые едут на море со своим комлектом снастей для ловли пресноводной рыбы.

Естественно, я решил проверить что это за водоём и какая рыба в нём водится и ловится. Автобус турфирмы привёз меня и других страждущих рыбалкой буквально за полчаса, комплект предлагаемых удочек не очень радовал, но лучше ловить так, чем никак. Удочки с катушками, кольцами меня не прельстили, я выбрал обычный телескоп длиной около 5 м. А из наживки хозяева заботливо предложили стаканчик запареной перловки. Схватив удочку и перловку я ринулся выбирать клёвое место. Вымостки более шустрые мои "коллеги" заняли раньше меня и я ловил в "диком" месте. Стоило мне только забросить снасть, поплавок только коснулся водной глади, как сразу же стало клевать. Вот только поймать неизвестное рыбное созданье оказалось непросто, т.к. крючок было не меньше №6 по советской классификации. Прошло минут 40, а в моём активе было 0. Чтобы не пролететь совсем, я пошёл искать местного "завхоза", с надеждой, что он одарит меня крючком меньшего размера. Спустя ещё минут 30 он объявился и мне удалось заполучить крючок №4.

После этого дело пошло, начала клевать верховодка и плотвичка размером до 100 г. Да уж, я расчитывал как минимум на карася, а может и на карпа тоже, а тут такое... Меняя глубину мне удалось отсечь верховодку и даже поймать одного карася грамм на 100. Прогресс, что и говорить. В итоге я поймал десятка 2 плотвы, верховодку я топил, и пару карасиков и всё... И это с 8 утра и до 13 часов дня. Да уж...

Затаив обиду, я решил, что разберусь с этим озером, но уже в следующем году.

И так, тоже год спустя, в июле 2010 г. я снова приехал в Судак, но уже взяв с собой свою маховую удочку, поплавки, крючки, весь комплект. Я готовился к "мести".

Прошлый год и этот по количеству отдыхающих - небо и земля. Столько людей мне давно не приходилось видеть. Цены тоже изменились и не в минус, конечно же. Но я ведь о рыбалке пишу...

Хорошенько подготовив все свои снасти, еду с группой "товарищей" 2-й раз на это озеро. Все, кроме меня едут в первый раз и не знают, что их там ждёт. Ну, всё бывает в первый раз (с).

Шустренько выбежав из автобуса я резво иду на уже известную мне точку, - вымостку

Я ловлю, конечно же не на перловку, от которой местную рыбу, наверное, уже тошнит. У меня всё своё. Мои коллеги "по несчастью" рыскают по берегу, пытаются что изловить, а у них не получается. У меня же клёв за клёвом, в основном карась, некрупный. Но как красиво клюёт, - ведёт поплавок в сторону, поднимает и выкладывает его... Лепота.

Ради этого стоило потратить немного сил, результат того стоил. Чуть больше 2 кг рыбы поймано без напряжения

Для тех, кому интересно, полдня рыбалки - 40 грн., нормы вылова нет, думаю всем ясно, почему.

Рыбалка в 2008 году

Всего 7 картинок

Весна началась с ловли озёрного карася в черте г. Киева. Клёв, временами был капризным, но без рыбы не уходил ни разу. Летом переключился на ловлю бели на спиннинги, довольно-таки успешно. Осенью пытался раз 5-6 поймать хищника, но кроме одного окунька ничего не поймал. Все рыбалки были с берега

Мои заветные рыбные места

Мои заветные рыбные места Фото №8

Так сложилось, что с детства я рыбачил только на Днепре и на Десёнке, практически в черте города Киева. Раньше, в начале 80-х годов прошлого века, для того, чтобы нормально отловиться, далеко выезжать просто не было смысла - рыбу можно было поймать практически везде. Но у каждого рыбака были, да и есть свои заветные места, вспоминать о которых особенно приятно и сейчас. Тем более, что эти воспоминания с оттенком грусти, т.к. ко многим из них добраться сейчас не представляется возможным.

Не знаю как для Вас, но мне из всех выездов на новое место рыбалки особенно запоминается первый. И дело не только в том, что он был удачным (была поймана рыба). Так вот, было это в далёком 1984 году, в конце марта - начале апреля. Отец предложил поехать на Нижние Сады половить плотву. Естественно, я согласился, ведь до этого мне там бывать ещё не приходилось, тем более в это время года. Для рыбалки выбрали субботу, отец работал по будням. Хотя для меня и суббота не была выходным днём  Для нас, школьников бывшего СССР, суббота была обычным учебным днём. Но ради рыбалки иногда приходилось прогуливать. Добирались мы до заветного места общественным транспортом, сначала автобусом, до конечной, потом надо было ехать на маршрутке. Подумаешь, удивил, - могут сказать многие из Вас, но в 80-х маршрутка - это микроавтобус RAF латвийского производства. И, представьте, как в него "легко" можно втиснуться с более чем 2-х метровыми бамбуковыми удочками, стоя в толпе среди дачников. Телескопические удилища тогда были дефецитом.

Но вот, уже и штурм маршрутки позади и высадка из неё тоже. Впереди только луг, весь в тумане. Дальше мы пошли пешком, в 20-ти метрах ничего не было видно, но отец уверенно вёл меня за собой. Пришли к Днепру, по камням спустились на берег, который тоже был весь каменистый. Тут нам и предстояло ловить. По реке, местами ещё проплывали льдины. А ещё с нами в маршрутке ехали "пингвины", т.к. в заливах ещё был лёд.

Отец собрал удочку, привязал снасть и дал мне в руки, показал место с которого лучше всего ловить, выставил глубину поплавка. Ловить в это время года лучше всего было на мотыль, температура воды была +30С +50С. Порция мотыля (полный спич. коробок) стоила тогда 50 коп., мы с собой взяли 3 порции...

Нацепив мотыля на крючок я сделал заброс, лёгкое течение несло поплавок, на второй или третьей проводке поплавок резко уходит под воду, подсечка и рыба уже на берегу, - плотвичка грамм на 100... Через некоторое время отец настроил свою удочку и встал в метрах 10 от меня. У него тоже начался клёв, плотва брала, как бешенная. Не помню точно, сколько мы тогда поймали, но ловили, пока не закончился мотыль.

Рыба в том месте так хорошо ловилась только весной, при паводке, были разные рыбалки, но именно эта мне запомнилась особенно...  Фотография № 1, шесть лет спустя.

Вы спросите, а что сейчас с этим местом, - его нет, оно за забором, нет даже выхода к воде

На других фотографиях тоже приятные мне места.

Пригтовление линя

Пригтовление линя Фото №8

Знаю, что эта тема больше относится к приготовлению рыбы, но тут особый случай, т.к. это не просто скопированный из интернета или из кулинарной книги рецепт, а проверенный на практике.

Зимой я практически рыбу не ловлю, поэтому был рад, когда мне знакомые передали одного линя зачётного размера. Естественно после этого у меня возникло желание его вкусно приготовить

Но перед этим, его необходимо было почистить. Вот только с этим не всё так однозначно. Одни гурманы советуют окунуть линя в ненадолго в кипяток и тогда его чешуя легко и быстро отделяется. Другие же советуют смыть только слизь, а в самой чешуе, когда она зажарится, самый вкус

С одной стороны я рыбу всё же попытался слегка почистить, а второую оставил как есть. Линя я решил запечь в фольге в духовке.

Далее ,сделав разрезы, я "открыл" линя, как показано на фото 1.

После этого выдавил половину лимона туда и оставил пропитаться на 20 минут. Во многих рецептах можно найти множество вариантов, чем эту рыбу можно нафаршировать. Многое конечно же зависит от времени года, так как найти нормальные помидоры, перец и зелень зимой не так уж и легко. Я решил использовать рыбную приправу, чёрный перец, обложил со всех сторон линя кружочками лука,а вовнутрь его добавил майонез с зеленью. Далее завернул аккуратно всё это в фольгу и поставил в духовку на средний её уровень. Духовку, перед тем как поставить, рыбу минут 15 прогрел.

Во многих рецептах время приготовления данной рыбы равняется 40 минутам при средней температуре 180 0 С. За это время моя рыба ещё не была готова, реальное время приготовления - это 60-80 минут.

После приготовления рыба выглядит так (фото 2). Всем приятного аппетита.

Со спиннингом и рюкзаком

Хотя время жора хищника ещё и не пришло, но желание пойти на рыбалку оказалось сильнее. Не помешал этому и прогноз погоды, согласно которому в течение дня обещали дожди и ветер с порывами до 17 м/с. А если к этому всему ещё добавить резкий перепад атмосферного давления и похолодание, то предстоящая рыбалка смело могла оказаться просто выездом на природу.
Утро выдалось солнечным и ветренным, вопрос о месте ловли был предопределён заранее - Довбычка в Гидропарке. Раньше там достаточно успешно ловилась хищная рыба.
По приезду сразу бросились в глаза изменения береговой линии и водоёма в частности. Там, где когда-то была довольно-таки внушительная линия пляжа теперь подступила вода и растительности на берегу стало значительно больше. А на счёт рельефа дна и водорослей, то изменения тоже не в лучшую сторону. Без сапог-забродов там просто нечего делать, до окончания видимой линии водной растительности метров 7-12. Я сапоги с собой взял, но всё равно в те места, где свободно удавалось ловить когда-то теперь не дойти, - всё заросло травой. Одеваю сапоги, собираю и монтирую снасть на спиннинг и вот я уже на берегу, выбираю место ловли. Нахожу "коридор" между водорослями и бросаю туда блесну. Из-за довольно-таки сильного бокового ветра и лёгкой снасти, она летит недалеко, метров на 15. После десятка полтора заброс и отсутствия ударов перехожу на другое место.
Сразу же оговорюсь, что для меня этот выход как в этом году на хищника, так и со спиннингом с безинерционной катушкой был первым. До этого я ловил хищника обычным "ленинградским" прутом с "невской" катушкой и в основном с лодки, а не с берега.
Приноровившись к технике заброса при одной из проводок блесны отчётливо почувствовал удар, но засечь рыбу не удалось. Стоя на том же месте деалю ещё несколлько забросов примерно в тоже место. И вот во время одной из проводок удар, подсекаю и чувствую сопротивление рыбы, в итоге вытаскиваю небольшого окуня. Ура! Спиннинг "разловил".
Дальнейшие забросы, смена приманок и техника проводки результата положительного не дают, как и смена мест. Погода тоже меняется, на смену солнну набегают тучи, моросит дождик, а через некоторое время снова выходит солнце.
Набросавшись в волю (даже сейчас руки болят), ближе к обеду собираюсь домой. Рыбалка хоть и не трофейная, но результативная, а опыт, приобретённый и мастерство не заменят дни и недели теории перед "компом".