Перекаты Южного Буга

Пятница, конец недели, день выезда на бурную и красивую реку Южный Буг. Последний день недели был как всегда у меня сумасшедший: здача проекта заказчику, жара, загруженность улиц, нехватка времени, потеря аппетита. Ориентировочно собирались выехать в 12-00 дня, но не успевал я… в полдень сел я за стол, чтобы пообедать, но так ничего и не съел, так и осталась тарелка стоять на столе. Так как голова была занята, думал что нужно взять, чтобы ничего не забыть и все успеть. Успел все таки. Звонок от Кости (Чека2000) и вот уже нас едет четверо, договорились встретится в Звенигородке, как раз по пути. Заехал я в гараж положил всего лишь палатку, стол, стулья, горелку, коврики, спальники, спиннинг, две пары сапог, еще какие то вещи, в итоге я один уже на 90% заполнил весь багажник. Поехал за Володей, потом за Саней, в итоге машина забита была под самый потолок, Саня наверно на руках всю дорогу держал пакет с продуктами. Зато была уверенность что мы ничего не забыли и не пропадем.

Ну вот, наконец то все в сборе и вещи собраны, заезжаем на заправку, и заправляем полный бак бензина, в качестве бонуса получаю круасан и бутылку минеральной воды ценой меньше чем литр бензина, мелочь, но приятно, в жару вода была холодная. Заправка длилась долго, у заправщиков была проблема, кому то налили больше бензина чем бак позволял, были разборки на уровне заправщиков в стиле «сам дурак». Заправка не хотела нас отпускать. Сзади нас стоял ГАИшник на своем GOLF’e и был злой на нас, думал мы время тянем, я думал он лопнет от ожидания и злости. Мелочь, но приятно. На табло сумма была 270 грн, я беру деньги и несу в кассу, но там все заняты, возвращаюсь с деньгами назад и наблюдаю сцену: заправщик помыл окна, увидел что я иду с деньгами в руках к машине и давай чуть ли их не брать из моих рук, привычка сработала, я сначала не понял в чем прикол, но когда понял уже было поздно, обстановка то была напряженная. Надеюсь он на меня не обиделся, мелких денег не было, а 270 грн платить за мойку было сильно жирно.

Итак, едем, включаю GPS-датчик, Pocket PC и бац, а не работает он, я и так и сяк… а нет.. прийдеться по старинке ехать, по указателям. Проезжаем Смелу, потом еще каких то три села, звонит мне Костя, спрашивает где мы? Говорю, не знаю, третье село после Cмелы, GPS поломался, названий не знаю и врядли есть время запоминать.

Едем, доезжаем до Звенигородки, теплая встреча с Костей и едем на Южный Буг, на рыбалку, к перекатам, к дружеской компании киевлян, к голавлю.

Как только выехали из Черкасской области, трасса стала сразу же загруженной, все таки Черкассы свободный город от денежных потоков, это сразу видно по дорогам.

И вот наконец то приехали на Южный Буг, к лагерю киевлян, правда палатку они тоже вроде как еще тогда не поставили. Как только я вышел из машины то немного конечно обомлел, вот оно, в далеке стояли красивые деревья, я из-за урбанизации уже даже не знаю как они назывались, но красиво и ковром расходился дым от костра какого то пионерского лагеря на другом берегу реки и шум переката. Вот оно что нужно мне было, этот пейзаж. Даже матом ругаться не хотелось при виде такой красоты. Начинаем знакомится, Индеец-Виталий, Денис, Ваня Ульф, КВН Слава, из всех рыбацкой компании (хотел написать гоп-бригады я знал только КВН’а.

Неуспели кстати мы выйти из машины как тут же на наших глазах произошла у Дениса или у Вани поклевка крупного голавля на пикер, на кузнечика, но в процессе вываживания застежка зацепилась за подсаку и голавль махнувши плавником уплыл в далекую даль, в сторону второго переката или первого, точно не помню, может и не так все было. Но где то около того.

Поставили мы палатку, накачали матрасы, расстелили простыни, точнее спальники, и давай свои снасти собирать. Уже темнело. Все понимали что мы уже ничего не успеем, но все таки хотелось бросить куда нибудь приманку, что собственно я и сделал, на 10 м забросе так бросил, что лучше бы я не бросал, не смог вытащить назад, а это как раз была колебалка от дайвы, презент от Ваконды. Но все таки вечером у меня поклевка была, но я ее прозевал, был удар голавля, на поверхности, видно было даже всплеск. А вот Костя сразу в тот же вечер поймал судачка. Мелочь, но приятно.

А ночью уже был ужин, вкусный жареный судак, которого приготовил Слава КВН. Во время ужина у Вани Ульфа была поклевка, минута вываживания и в подсаке красавец-сомик, которого можно увидеть на фото. Немножко выпили по 2 капли и спать… будильник завели на 3-30.

Когда зазвенел будильник, я сразу же вскочил, было темно, время еще было. Вышел, поставил чайник «шуметь» и ждал пока же на этот шум выйдут рыбацюги . Кто же знал, что в этот день Саня наколбасит столько голавля, сколько даже Заславский в своих фильмах про Южный Буг не демонстрировал .

Когда мы попили чай с какавой, мы решили идти выше по течению, так как там было больше перекатов и соответственно сделали вывод что больше и голавля. Из обуви я предпочел кроссовки, чем сапоги-заброды и это была моей ошибкой. Пока мы дошли до переката, кроссовки уже были мокрые от утренней росы, а трава была в некоторых местах почти до колена. Пришлось мне возвращаться назад в лагерь и одевать сапоги. Когда я вернулся, увидел что Саня уже находится на середине переката, а Володя уже поймал первого голавля и судачка. Сделали пару кадров и я решил пойти тоже на перекат, но не тут то было. Во-первых у меня сапоги были на один размер больше чем я ношу, во-вторых они все таки иногда скользили, в-третьих тяжелый рюкзак изменил мой привычный центр тяжести тела. Но все таки я полез туда… Когда я прошел всего метров так 10-20 я понял что уже дальше некуда идти, не верный я путь выбрал, мой конечный камень оказался треугольный, на нем было неудобно стоять и я даже не знал уже потом как я на него умудрился попасть, казалось назад дороги уже не было, как будто вода поднялась и камни ушли на дно. Шаткую я дорогу выбрал Это была символичная мысль. Пришлось возвращаться назад, чудом вернулся. Больше туда не пойду. Пошел на второй перекат, на третий, на четвертый. На каком то из перекатов был судак, на последнем голавль. Слава КВН остался перед первым перекатом ловить судака на джиг, мы же искали все того же голавля. Когда мы уже устали, и солнце начало припекать, было решено идти в лагерь, особенно этого хотел я, так как за последние двое суток я спал всего 6-7 часов. А это давало о себе знать. Пришли мы в лагерь, выложили свой улов на жареху и пошел я в палатку спать. Из спального мешка сделал себе подушку, сладко так прилег, уже начал засыпать и тут слышу что вернулся Саня и все оживились. Не выдержал, вышел все таки из палатки и посмотреть и увидеться связку голавлей, один из которых был грамм 800. Саня настоящий головятник, что тут скажешь, к нему голавль сам плывет Тут же у меня сон как рукой сняло, я давай спрашивать что да как, оказалось работал чабик и ред раг. Т.е. ничего особенно не применялось. В обед решили пойти на те же места где были пойманы крупные голавли, так как там были у Сани еще и сходы.

А тем временем Костя (Чека-2000) варил пшенную кашу. А мы все кругом ходили. Сначала просто подходили смотрели, типа мол в невзначай, от нечего делать. Потом уже подходили с вопросами: «А скоро?», «А когда?», «А че так долго?». Дождались, наелись, облизали ложки взяли свои палки и спотыкаясь, ускоренным темпом побежали на перекат. Подходим к заветному месту, Саня показывает вот мол смотри и учитесь, а мы про себя думали, ну так мы тут ловили, нет тут кабанов. Саня бросает чабик, я параллельно с ним. Бросаем в общем. На третьем забросе у Сани удар… вываживание, я помогаю достать голавля, так как боец достоен, на 900 грамм потянул. Сразу же пару кадров и дальше ловим, я бросал наверно в два раза больше, но у Сани опять в том же месте удар и опять точно такой же на 900 грамм кабанчик, опять я его достаю за голову и опять фотоаппарат включен. В итоге с того места было поймано очень много голавля, не считая сходов, наверно оттуда было в общей сложности вытащено с 12-14 голавлей достойного размера, 4-и из них крупные. Так же там был выловлен сомик. Володя оттуда выловил штук 5 голавлей. В общем Саша нас удивил. Он потом еще в тот день и на других перекатах наколбасил, как говорится рыбака ноги кормят, кто далеко заходит тот много и ловит. А кто не рискует тот не купается в славе

В общем суббота была знатная по рыбалке. В воскресенье уже вода упала, улов был не такой успешный как в предыдущий день. Но все же был. И сходы и голавли и окуни, все было, но хотелось уже домой.

Зарядились энергией, положительными эмоциями, здоровьем, силами и оптимизмом на завтрашний день. Надеюсь у нас это станет традицией, несколько раз в году, ездить на Южный Буг за красивой и сильной рыбой – голавль, а также за сомиками и судачком, которые будут нас обеспечивать вкусными блюдами.

Дорога домой была более короткой, так как делились впечатлениями и хвастались уловами.

Процитирую Монаха: «Спасибо тебе река»

красота 5 балов!
С уловом Вас. Очень фотогеничный блог.
Где это такие красивые места?
абалдеть-КРАСОТИЩЕ!!++++++++++++
Места эти находятся недалеко от города Немиров :)
Очень красивые места,рыбалка зачетная!
тут вот больше фото: http://x-fisher.net/pg/photos/album/344/Южный-Буг-02082009
Красивые места,красивые фото,спасибо!
А у Вас красивые видео!!! респект! и самое что приятное, нет той бездарной музыки шансоновской :))
:)))))В далёком прошлом был барабанщиком в джазовом бенде...Поэтому джазовая музыка и разные её составляющие и направления - моя стихия.Спасибо!
Спасибо за очень красивый рассказ. Я тоже ездил на Буг в этом году, река просто изумительная по красоте и природе. Мой отчет о поездке можно прочитать тут - http://profishing.rybalka.com/blog/view/2069/